Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!». |
Логопедия | |||
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна | |||
01.04.2023 07:55 | |||
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!». Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет. Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Игры: 1. «Как снежинка путешествует?» Цель: закрепить артикуляцию звука [С] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата. 2. «Поиграем с язычком» — артикуляционная гимнастика для звука [С].. Мы с вами отправляемся в гости к Свистелочке 3. «Собери звёзды» Цель: формировать умение давать характеристику звуку [С]. 4. «Звукоподражания» Цель: автоматизировать изолированный звук [С]. 5. «Подарки» Это пёс, лиса и слон – подари им подарки! (игры со словами) Цель: автоматизировать произношение звука [С] в словах и уметь определять место звука в слове (в начале, в середине в конце) развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас. 6. Игра «Один-много» Цель: Учить детей формировать множественное число существительных, правильно проговаривая слова со звуком [С]. 7. «Лабиринт» Цель: закрепить произношение звука [С] в словах и словосочетаниях, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).
8. Ребусы. 9. «Улитка», «Бродилка» Цель: Автоматизация звука [С] в словах. 10. «Собери букву С» Цель: закрепить зрительный образ буквы с, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики и автоматизации в словах. 11. Повтори стишок и собери картинку по образцу из палочек. Киска 12. «Весёлый поезд» Цель: Учить детей определять количество слогов слове и автоматизация звука [С] в словах. 13. «Расскажи скороговорку», «Посмотри и расскажи», «Послушай и расскажи» Цель: Автоматизировать звук [С] в скороговорках, в составлении предложений, в пересказе текстов и в рассказывании по сюжетным картинкам. Работа с лэпбуками помогает нам систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему. Планируем и далее пополнять дидактическими материалами кармашки нашего лэпбука: «У Свистелочки в гостях», расширить его работой над свистящими звуками [З] и [Ц]. В работе находится следующий лэпбук: «У Шипелочки в гостях».
|