Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Логопедия
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна   
01.04.2023 07:55

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».

Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

 

Скачать конспект

Игры:

1. «Как снежинка путешествует?»

Цель: закрепить артикуляцию звука [С] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.

2. «Поиграем с язычком» — артикуляционная гимнастика для звука [С]..

Мы с вами отправляемся в гости к Свистелочке

3. «Собери звёзды»

Цель: формировать умение давать характеристику звуку [С].

4. «Звукоподражания»

Цель: автоматизировать изолированный звук [С].

5. «Подарки» Это пёс, лиса и слон – подари им подарки! (игры со словами)

Цель: автоматизировать произношение звука [С] в словах и уметь определять место звука в слове (в начале, в середине в конце) развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.

6. Игра «Один-много»

Цель: Учить детей формировать множественное число существительных, правильно проговаривая слова со звуком [С].

7. «Лабиринт»

Цель: закрепить произношение звука [С] в словах и словосочетаниях, учить ориентироваться на листе бумаги, употреблять слова с пространственным значением (направо, налево, вверх).

  • «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: апельсиновый, сладкий... — афиша и т.д. А теперь ты загадай мне загадку. Ребёнок подбирает признаки к предмету, взрослый угадывает предмет, а затем ребёнок произносит словосочетание: «Да. Сумка, красивая кожаная»
  • «В гостях у гномиков». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: Сом-сомик. Какие слова нельзя изменить?
  • «Фотограф». С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой лабиринт и назови эти картинки.

8. Ребусы.

9. «Улитка», «Бродилка»

Цель: Автоматизация звука [С] в словах.

10. «Собери букву С»

Цель: закрепить зрительный образ буквы с, дифференцировать понятия «звук» и «буква», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики и автоматизации в словах.

11. Повтори стишок и собери картинку по образцу из палочек. Киска

12. «Весёлый поезд»

Цель: Учить детей определять количество слогов слове и автоматизация звука [С] в словах.

13. «Расскажи скороговорку», «Посмотри и расскажи», «Послушай и расскажи»

Цель: Автоматизировать звук [С] в скороговорках, в составлении предложений, в пересказе текстов и в рассказывании по сюжетным картинкам.

Работа с лэпбуками помогает нам систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. А рассматривание папки в дальнейшем позволит ребёнку быстро освежить в памяти пройденную тему.

Планируем и далее пополнять дидактическими материалами кармашки нашего лэпбука: «У Свистелочки в гостях», расширить его работой над свистящими звуками [З] и [Ц]. В работе находится следующий лэпбук: «У Шипелочки в гостях».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год