Педагогические находки — «Живые буквы» |
Логопедия | |||
Автор: Бутакова Надежда Николаевна | |||
03.03.2023 14:51 | |||
Педагогические находки — «Живые буквы» учитель-логопед, Бутакова Н. Н., Иркутская область. Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, самостоятельной работе с текстом. В моей практике всё чаще встречаются случаи, когда ребёнку сложно запомнить образ буквы и он быстро теряет интерес к занятиям. Поддерживать интерес ребёнка можно через игровую деятельность. Обучение через игру приносит много положительных эмоций, на основе которых ребёнок легко осваивает и запоминает информацию. Для этого педагоги подбирают определённые дидактические материалы и пособия. Дидактическое пособие «Живые буквы» позволит педагогу создавать разные игровые тематические занятия, закреплять уже пройденные буквы легко и непринуждённо для ребёнка.
Буквы выполнены на прозрачной основе, что создаёт эффект оживления и возможность решения более широкого спектра коррекционно-образовательных задач. Дидактическое пособие используется как дополнительный материал в изучении букв и обучении чтению, его может использовать и специалист, и педагог. Буквы можно сделать одноцветными, но можно и в цвете: синий, зелёный, красный, согласно звуковому обозначению: красные — гласные, зелёный – мягкие согласные, синие – твёрдые согласные. Данный дидактический материал направлен на:
Материал подходит как для групповых занятий, так и для индивидуальных, его легко применять на разных сюжетных основах, что позволяет работать на интересах ребёнка, развивать воображение и каждое занятие сделать особенным, не похожим на другие. Набор игр-упражнений позволит заинтересовать ребёнка, помочь запомнить образ буквы и связать его с произносимым звуком, научит правильно печатать букву, выполнять звуковой анализ и синтез слов. Игры и упражнения для запоминания образа буквы и её звукового образа:
Игры для обучения чтению: 1. Слияние букв в слог: прямой, обратный, с двумя гласными, с двумя согласными. Каждое занятие — это будет новый сюжет и новая игровая задача, например, - На поляне две птички на ветках, сочиняют песни, давай и мы им поможем и послушаем, что они поют. 2. «Собери слово» — из слов пропали гласные, или подобрать последнюю букву из нескольких предложенных, расставить слоги по порядку и найти картинку и т.д. Таких игр и упражнений много, но бесцветная основа поможет накладывать их на любой сюжет. Игры для развития фонематических процессов:
Игры, направленные на профилактику оптической дисграфии:
Гена, гена-крокодил, нашу букву проглотил, Поскорей её узнай – нашу буковку спасай! А сделать эти буквы легко – раскрываем плёнку для ламинирования, размечаем на квадраты нужной нам величины, в квадратах маркером пишем буквы и пропускаем плёнку через ламинатор, разрезаем и используем. Учите, радуя и удивляя! Успехов вам коллеги!
|