Весенняя звуковая полянка |
Логопедия | |||
Автор: Олеся Дзендзя | |||
28.02.2014 12:18 | |||
“Весенняя звуковая полянка” Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”. Ход занятия Организационный момент Здравствуйте, дети! Мы сегодня побываем на весенней звуковой полянке. А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”) Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) Закрепление лексической темы “Весна” Солнце ярче светит, (На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года) - Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы. Я ещё раз назову их, а вы по взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко: Упражнение фонетической ритмики Звонко капают капели: кап (логопед) … КАП (дети)! Птицы весело поют: чирик…ЧИРИК! Тает снег: ах…АХ! Бегут ручьи: блл…БЛЛ Мать – и – мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф…ФФФ! Его гладит лучик солнца золотой: ааа…ААА! - А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полян На этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. ( на ковре лежат из белой бумоги «Солнечные зайчики») Ребята, эти “солнечные зайчики” уже поиграли, порезвились на полянке, и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем. Первый “солнечный зайчик” (на нём изображение ручейка) - Что нарисовано на этом “солнечном зайчике”? - Какой 1-й звук в слове “ручеёк”? - Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке Р? -Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться. Солнечный зайчик предлагает детям выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику. “Не циркач и не артист, сам себе я массажист Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки) Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке” (Детям раздаются зеркала) Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”). - А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда): РРР!- ракета рвётся ввысь! РРР!- рычит сердито рысь! РРР! – раскатистый и громкий РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р! (Солнечный зайчик “возвращается” на один из лучиков солнышка) Второй “солнечный зайчик” (на нём лужицы) - Что нарисовано на этом солнечном зайчике? - Какой 1 звук в слове “лужицы”? Как правильно произносить звук Л? Тонкий кончик язычка Перевернув солнечного зайчика, дети узнают задание: Повторить слоги: ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЭ-ЛЭ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛА-ЛА-ЛА-ЛА (Второй солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка) Третий “солнечный зайчик” (на нём шмель) - Какой первый звук в слове “шмель”? - В каких ещё словах встречается этот звук? - Этот солнечный зайчик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал, отгадаете загадки и увидите их: Не галстук он не воротник, Его держу за поводок, Пьёт бензин как молоко, Мягкие лапки, Если ты его подточишь, Кто-то утром спозаранку Четвёртый “солнечный зайчик” (на нём сосулька) - Какой 1-ый звук в слове “сосулька”? - А как правильно произносить этот звук? Язык горочкой пошире - А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.) Детям даётся задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать своё солнышко лучистым, надев на него разноцветные лучики-скрепки: - Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделаете своё СССолнышко таким же лучиСССтым как у меня. (Задание выполняется за столами) - Мы сделали солнышко каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое) - Подружите своё слово – признак со словом СОЛНЫШКО, в слове солнышко выделите голосом звук С (яркое СССолнышко, весёлое СССолнышко…). - А я знаю про солнышко игру. Игра-упражнение “Солнышко (На развитие общей моторики, проводится под музыку) Маленькое солнышко Пятый “солнечный зайчик” (на нём журавль) - Какой звук первый в названии “журавль”? - Журавль это какая птица: перелётная или зимующая? - Каких ещё перелётных птиц вы знаете? - А сейчас вспомним слова, которые получились от слова “журавль”: Когда этих птиц много, это …(ЖУРАВЛИ) - И вот остался на полянке последний “солнечный зайчик” и на нём …Зайчик Шестой “солнечный зайчик” (на нём зайчик - Повторяйчик) - Этого зайчика зовут Повторяйчик. Значит, что он любит делать? (Повторять) - Зайчик просит вас повторит чистоговорку со своими любимыми звуками. А вы догадались, какой у него любимый звук? (Зззайчик – звук З). А какой у звука З парный мягкий звук? (Зь-зь-зь…) Будьте внимательны: повторять нужно громко, если появится изображение БАРАБАНА, и - тихо, если увидите ЮЛУ. ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза. (юла) ЗУ-ЗУ-З - зуб болит внизу! (барабан) ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ - не показывай язык! (барабан) Все й солнечные зайчики возвращаются к своему солнышку) - Вот все солнечные зайчики собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила…ВЕСНА. Итог Когда в детский сад ребята пришли, - Вы такие молодцы, теперь вы умеете говорить все трудные звуки! И на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шары, на которых картинки – символы этих звуков: Р - тигр, Л- самолёт, Ш - змея, Ж - жук, С - насос, З – комар и их буквы.
|