Использование авторских физкультминуток и пальчиковых игр на коррекционных логопедических занятиях |
Логопедия | |||
Автор: Елена Савельева | |||
10.04.2014 22:55 | |||
Лексическая тема « Дикие животные и их детеныши» Молоко дает она; Конь копытом землю бьет, Пес пройти нам не дает. Вместе все они живут, В гости нас к себе зовут. Лексическая тема «Домашние птицы» В гости к бабушке ходили, Птиц домашних там кормили; Птицы нас благодарили, И по-птичьи говорили: Гусь гогочет: га-га-га!, Вам спасибо, детвора! Сказала утка: кря-кря-кря, Вы сюда пришли не зря! Курочка-хохлатка нам снесла яичко, У моей бабули вот такие птички! Лексическая тема «Зимние забавы» Сугробов много во дворе, Пора гулять уж детворе! Лыжи, санки мы возьмем, И на горочку пойдем. На катке сверкает лед, Коньки наденем- и вперед! Надоели нам коньки, Давайте все играть в снежки! Увлеклись мы все игрой, Но нам уже пора домой! Лексическая тема «Зимующие птицы» У кормушки много птиц: Воробьев, ворон, синиц, Сорок, дятлов, снегирей, Всех накормим поскорей! Им насыплем хлебных крошек, Семечек дадим немножко; Прилетайте к нам всегда, Ждет вас вкусная еда! Лексическая тема «Насекомые» На поляне у реки, Где всегда цветут цветы, Живет много насекомых Небывалой красоты! Там пестренькая бабочка Порхает у цветка, С огромными глазами Летает стрекоза; Там муравей-трудяга Соломинку несет, Зелененький кузнечик Стрекочет и поет! Лексическая тема «Продукты» Мы сегодня повара, Приготовим суп с утра. В кастрюле есть у нас вода, Мясо бросим мы туда, На плиту потом поставим, Мясо мы кипеть заставим; А пока оно кипит, Нагуляем аппетит. Сходим в погреб за картошкой, И лучку возьмем немножко, И морковки, и капусты, Суп чтоб получился вкусный! Все в кастрюлю мы добавим, И опять кипеть заставим. Сап готов уже- ура! Нам обедать всем пора! Лексическая тема «Новогодний праздник» Водим вокруг елки Дружный хоровод. Вместе мы встречаем Праздник Новый год! На елочке игрушки: Шарики, хлопушки, Гирлянды и фонарики, Мишура и шарики! У елки мы потопаем, Ручками похлопаем, Вокруг себя покружимся, Друг с другом мы подружимся! Лексическая тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Вот пришла пора гулять, Одежду надо надевать; Раз-наденем мы штаны, Очень теплые они! Два- наденем свитерок, Не продул чтоб ветерок; На голову шапку надо надеть, Чтобы нам не заболеть. Шубу теплую наденем, Пуговицы застегнем, Шею шарфиком повяжем, И во двор гулять пойдем! Лексическая тема «Строительные профессии» Вот строитель строит дом, Будет жить удобно в нем,- Крыша, стены, дверь, окно, - Будет в домике светло. Красит стены нам маляр, Мебель делает столяр, Стекольщик окна застеклил, Слесарь воду в дом пустил. Печку сложит нам печник, Чтоб в дом холод не проник. А когда мы подрастем, Тоже будем строить дом! Лексическая тема «Наш город» Мы по улице шагаем, Все, что видим, называем: Магазины, парк, фонтан- Отдыхать приятно там; Школа, банк и стадион- Для здоровья нужен он! Супермаркет, детский сад, Вот скамейки в ряд стоят; На них присядем отдохнуть, А теперь - в обратный путь! Методические рекомендации: · Предлагаемы стихотворные тексты можно использовать как в качестве динамических пауз во время фронтальных логопедических занятий для развития общей моторики, так и на индивидуальных или подгрупповых занятиях для развития мелкой моторики с детьми 4-7 лет; · Детям также можно предложить раскрасить рисунки, что также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук; · Данные стихотворные тексты, положив на музыку, можно также использовать на логоритмических занятиях.
|