Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах Форма занятия: подгрупповая Цель: автоматизировать звук [З] в слогах. Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах; Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи. Ход занятия: I Оргмомент - Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода. II Артикуляционная гимнастика
«Накажем непослушный язычок (самомассаж языка)»Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд. «Лопатка»Рот откройте, улыбнитесь. Положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении 5—10 секунд. Затем уберите язык, закройте рот. Повторите упражнение 2 — 3 раза. «Качели»Рот откройте, улыбнитесь. Выполните следующие движения языком вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе 5—10 раз. «Почистим зубы»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом должен гладить нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполняется в течение 10 секунд. «Горка»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов, при этом спинка языка сначала выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5—10 раз. «Катушка»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом упирается в основания нижних резцов. Затем широкий язык «выкатывается» вперед и вновь «прячется». Движения выполняются 5—10 раз. III Произношение изолированного звука Игра «Кто дольше произнесёт звук «З» -Встаньте на линию и пройдите до противоположной стены произнося звук «З» IV Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук «З» -Послушай слоги и повтори слоги в которых есть звук «З» СА-ЗА-ЖУ-СО-ЗО-ЗО-ЗУ-СУ-ЖА-ЗЫ Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим бабочек, На носочках скок-поскок А затем в присядку, Чтоб не мёрзли лапки.
V Закрепление звука в слогах
Игра «Речевая зарядка»
За-за-за-уходи домой коза
Зу-зу-зу- выгоняй скорей козу
Зы-зы-зы-у Зои нет козы
Игра «Поймай звук верни слог»
З ----ЗА; З---ЗУ; З---ЗО; З---ЗЫ
А теперь всё наоборот поймайте слог и верните звук
ЗУ---З; ЗА---З; ЗО---З; ЗЫ---З
Игра «Пройди по слоговой тропинке»
Дети идут по тропинке наступая на слоги со звуком «З»
АЗО-ЗО-ОЗУ-ЗУ
УЗЫ-АЗЫ-ОЗЫ-ЗЫ
ЗЫ-ЗУ-АЗУ-ОЗУ
Итог:
Давайте, красиво и правильно скажем друг другу «До завтра»
|