Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде». |
Логопедия | |||
Автор: Ежова Татьяна Геннадьевна | |||
12.03.2014 00:56 | |||
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - «Если друг в беде». Поможем роботу?
Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица) По щекам роса струится, (волнообразные движения вниз по щекам) Лепесток прильнул к губам, (лёгкие круговые движения возле губ) И не страшно в джунглях нам. Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь. 2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» 3. Ходьба: · «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой». · Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой». 4. Бег: · Обычный, на носках, руки согнуты · Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов. Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег. 5. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре. II часть: 1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем. Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»): 1. «Удивление - улыбка» + «руки в стороны - вверх» 2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх» 3. «Качели» - «руки вверх - вниз» 4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед, быстрые движения пальцами» 5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны» 6. «Лошадка» - «пружинистые приседания» 2. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой. Подвижная игра: «Самолеты» «Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р», «Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки. Нас встречает робот Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов. 3. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р». 4. Гимнастика для глаз Следить глазами за направлением лазера (схема на стене). Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Быстро поморгать глазками. 5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове. 6. Летим на другую планету. Подвижная игра «Космонавты». «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок на планеты, Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет» 7. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы. Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната». IMG_5471“Закроем дети глазки. - Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем. 8. Физкультурный инструктор: Ищем пульт по схеме действий. 9. Речь с движением. Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой, Этот робот заводной, Робот крутит головой, Робот двигает рукой, Робот топает ногой – Он тогда такой смешной!» 10. Итог занятия: Пультом управления приводим робота в движение. Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными. Молодцы! (Робот провожает детей до выхода из зала.)
|