Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”. |
Логопедия | |||
Автор: Киселева Ольга Михайловна | |||
04.04.2014 01:08 | |||
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе Действия Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки. /На доску выставляется сюжетная картинка./ Наклоны в стороны. -Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать? /В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./ Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./ - Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ. Называется сказка “Гном и дом”. Жил да был веселый гном Он в лесу построил … /Дом./ Рядом жил поменьше гномик Под кустом построил … /Домик./ Самый маленький гномишко Под грибом сложил … /Домишко./ Старый, мудрый гном - гномище выстроил большой … /Домище./ Есть любил он суп вчерашний пил он только квас … /Домашний./ Каждый день соседи-гномы Навещали деда … /Дома./ Всех встречал радушно гном Все любили этот … /Дом/ /Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./ Предложить выучить скороговорку: Дед Додон в дуду дудел, Данилку дед дудой задел. /Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./ Итог: С каким новым звуком мы познакомились? Какой это звук? Почему? Кого мы учили правильно произносить звук? Кто к нам приходил в гости? Как его зовут? Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи ( логопедической подготовительной группе Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ Тема: Звук “Д”. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком “Д”. 2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах. 3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных. 4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова. 5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам. 6. Развивать фонематический слух и восприятие. 7. Развивать речь, внимание, память. 8. Воспитывать желание помочь другому. Оборудование: 1. Сюжетная картина. 2. Предметные картинки, 3. Игрушка-бибабо. 4. Зеркала. 5. Горох. 6. Игрушки для поддувания. Литература: 1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г. 2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г. 3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г. 4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г. 1. Пальчиковая гимнастика. /Раздать детям по одной горошине./ Слова Действия Мы горошину в двух пальцах помнем О горошине зеленой споем. Катись горошина, за окошко Катись горошина, к нам в лукошко. Ты катись, горошина, по ладошке, Развлекай, горошина, нас немножко Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки. Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки. Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки. 2. Дыхательная гимнастика. Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик. 3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами). Я картинку покажу, а названье не скажу. На картинку посмотрите, Упражненье повторите. /“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./ 4. Занятие. /На доску выставляется сюжетная картинка./ - Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани? - В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка. - Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить? - Давайте научим Аню произносить звук “Д”. - Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./ - Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой? Д/И “Будь внимательный”. Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/ Д/И “Повтори звуковые дорожки” да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да Динамическая пауза: (для позвоночника) Слова Действия Я повторяю по утрам, Мой позвоночник гибок, прям, Когда лежу, стою, сижу За позвоночником слежу. Я позвоночник берегу. И от болезней убегу. Наклоны в стороны. Наклоны вперед. Показ действий. Сцепить руки за спиной. Обхват туловища руками. Бег на месте. Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо) - Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил? /Додон./ - Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал. -Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать? /В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./ Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./ - Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ. Называется сказка “Гном и дом”. Жил да был веселый гном Он в лесу построил … /Дом./ Рядом жил поменьше гномик Под кустом построил … /Домик./ Самый маленький гномишко Под грибом сложил … /Домишко./ Старый, мудрый гном - гномище выстроил большой … /Домище./ Есть любил он суп вчерашний пил он только квас … /Домашний./ Каждый день соседи-гномы Навещали деда … /Дома./ Всех встречал радушно гном Все любили этот … /Дом/ /Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./ Предложить выучить скороговорку: Дед Додон в дуду дудел, Данилку дед дудой задел. /Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./ Итог: С каким новым звуком мы познакомились? Какой это звук? Почему? Кого мы учили правильно произносить звук? Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?
|