Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Моторика
|
Автор: Паршина Светлана Михайловна
|
15.10.2024 09:13 |
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Представление педагогического опыта воспитателя Паршиной Светланы Михайловны
Актуальность
На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования кисти и пальцев. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Возникают проблемы общения со сверстниками, затрудняется познание окружающего мира. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, этих серьёзных проблем можно избежать.
В период с момента рождения и до пяти лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две сферы тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедляется.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки родным.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, связная речь, он может легко освоить навыки письма.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Степанова Наталия Викторовна
|
15.10.2024 09:02 |
Консультация для родителей «Развитие крупной и мелкой моторики у детей 4 – 5 лет»
Степанова Наталия Викторовна
Цель: активизация и обогащение знаний родителей о развитии моторики у детей 4 – 5 лет.
Многие недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.
Крупная моторика, или общая – это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. Этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.
Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. А для этого необходимо учиться контролировать движения и управлять ими, согласовывать действия, развивать двигательную активность.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ромашова Эрика Владимировна
|
15.10.2024 08:55 |
Конспект занятия на тему: «В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям К.Чуковского
Коррекционно-воспитательная задача:
1. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Коррекционно-развивающие задачи:
2. Развивать внимание на протяжении всего занятия;
3. Совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас;
4. Развивать речевое общение, зрительное восприятие, пространственное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Пастухова Наталия Алексеевна
|
15.10.2024 08:44 |
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 10–ЛЕТИЮ КОМАНДЫ ЮПИД.
Цели мероприятия: дать возможность воспитанникам проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива.
Ведущий
1. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
(Все вместе — День рождение команды ЮПИД)
Ведущий:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Громова Инна Геннадьевна,Сорокина Татьяна Валериевна
|
15.10.2024 08:31 |
«Дидактические игры с прищепками в раннем дошкольном возрасте»
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г.Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс
"Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка!" В,А. Сухомлинский
Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. К сожалению, сейчас часто наблюдается такая картина, когда дети дошкольного возраста имеют слабое развитие кисти рук, нарушение мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна
|
15.10.2024 00:11 |
Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)
МБДОУ «Детский сад № 73 «Полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики
Выполнили воспитатели Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна
Введение
Тема занятия «Наше настроение» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. Занятие помогло детям получить элементарные сведения о том, что такое настроение, как оно меняется. Дети увидели факторы, влияющие на настроение, и усвоили способы управления им. В ходе занятии, они приходят к выводу, что настроение – основа для сохранения здоровья хороших взаимоотношений.
Цель занятия: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Столярова Екатерина Валентиновна
|
15.10.2024 00:02 |
Опыт работы «Формирование математической грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Столярова Е.В.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Практика показала, что дети проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. Они начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.
В связи с этим я задалась вопросом как лучше понятно и в доступной форме познакомить детей с количеством, формой, величиной предметов, научить их первичным навыкам ориентировки в пространстве и времени.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Костина Кристина Владимировна
|
14.10.2024 23:40 |
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математики»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнил: воспитатель Костина Кристина Владимировна Подготовительная группа «Колобок» Ступино, 2024 г
Цель:
Закрепить знания о логических блоках Дьёнеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные математические представления
- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
- Закрепить представления о числовом ряде
- Упражнять в количественном счете в пределах 8
- Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Калякина Татьяна Викторовна
|
14.10.2024 23:29 |
ТРИЗ для дошкольников
ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.
Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность техники, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Именно поэтому можно смело говорить об универсальности теории решения изобретательских задач, ведь она, в первую очередь, учит мыслить творчески, нестандартно и смело.
В связи с этим использование ТРИЗ в детском саду — это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать те задачи, которые были возложены Министерством образования страны на педагогов в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бобрихина Галина Геннадьевна
|
14.10.2024 23:21 |
Конспект квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для всех возрастных групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Помогать усваивать детям новые знания и закреплять имеющиеся;
- Повышать в процессе игры образовательную мотивацию и индивидуальные положительные психологические качества, формировать исследовательские навыки;
- Продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи;
- Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Ход мероприятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>
|
Страница 225 из 288 |
|
|