Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Сашкова Лариса Павловна   
14.10.2024 20:57

Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.

Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П

Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон

рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.

Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.

 

У детей активно начинает развиваться речь, когда рассказывание стихов сопровождается движением пальцев рук, жестами, мимикой, позой. Так как двигательная функция руки оказывает большое стимулирующее значение на деятельность детского мозга.

Используя в работе с детьми, имеющими речевые недостатки методику «Расскажи стихи руками» помогает решать одновременно множество задач, а именно:

  • активизировать у детей звукопроизношение;
  • расширять словарный запас;
  • закреплять лексико-грамматический материал изучаемой темы;
  • совершенствовать выразительность речи;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • формировать общение взрослого и ребёнка на удобной для ребёнка позиции в форме игры.

Чтобы решать эти задачи необходимо вести совместную деятельность с детьми систематически. К каждой лексической теме подбирается стихотворение, которое можно рассказать руками и выразить его содержание и настроение при помощи пластики пальцев рук, жестов, интонации. Совместная деятельность взрослого и детей способствует творческому развитию эмоционально – выразительной, фонетической, лексической стороны речи.

Лексическая тема «Осень».

Осень подойдет неслышно, (подносят палец ко рту)

Тихо встанет у ворот. (указательный палец правой руки к правой щеке левая рука подправым локтем)

В огороде листик вишни

На дорожку упадет. (поднятая правая рука с плоской ладонью медленно опускаетсявниз, делая повороты вправо и влево)

Это первая примета: (правая рука вытянута вперёд, указательный палец вверх, остальные в кулачок)

Что от нас уходит лето. (правая рука поднята вверх, кисть делает махи)

А вторая — куст малины (правая рука вытянута вперёд, указательный и средний палецвверх, остальные в кулак)

В нитях белой паутины. (волнообразные движения кистей рук в противоположные стороны)

Чуть короче станет день, (указательный и большой палец правой руки соединяются друг сдругом)

Потемнеют облака, (руки подняты вверх, пальцы раскрыты веером)

Словно их накроет тень, (ладонь лежит на ладони)

Станет пасмурней река. (ладони сложены лодочкой, двигаются вправо, влево)

Третья верная примета: (правая рука с тремя пальцами вытянута вперёд)

Осень бродит близко где-то. (прямую кисть правой руки прикладывают колбу, делают поворотголовы с лева направо)

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы, (ладони сложены лодочкой и приложены к правой щеке)

А потом, уж жди не жди, — (разводят в разные стороны кисти с пальцами раскрытыми веером)

Моросящие дожди. (указательный и средний палец барабанят по плоской ладони левойруки)

Пеленой затянут просинь, (соединяют крестиком кисти рук)

Значит, наступила осень! (взмахивают вверх руками, с расправленными кистями).

Лексическая тема «Весна».

Уж тает снег. (Алексей Плещеев)

Уж тает снег, (правая рука лежит на левой, опускаемся, сгибая колени)

Бегут ручьи, (ладони сложить лодочкой, энергичные повороты вправо, влево)

В окно повеяло весною. (махи правой рукой к себе)

Засвищут скоро соловьи, (правая кисть лежит на левой, большие пальцы рук сцеплены, остальные выпрямлены, взмахи вверх вниз.)

Игры со стихами активно развивают у детей память, внимание, речь и образное мышление; свободу движений и чувство пространства; обогащают внутренниймир. К тому же, в ходе игры ребята незаметно для себя и быстро запоминают стихотворение, учатся выразительно рассказывать и «показывать» его.

Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут подбирать движения. Например, прочитав стихотворение, воспитатель может предложить детям

самостоятельно изобразить его. Такое задание обычно вызывает у ребят бурю восторга. Безусловно, воспитателю необходимо поощрять фантазию и проявления творчества у дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год