«Дидактические игры с прищепками в раннем дошкольном возрасте» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Громова Инна Геннадьевна,Сорокина Татьяна Валериевна | |||
15.10.2024 08:31 | |||
«Дидактические игры с прищепками в раннем дошкольном возрасте» Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г.Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка!" В,А. Сухомлинский Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. К сожалению, сейчас часто наблюдается такая картина, когда дети дошкольного возраста имеют слабое развитие кисти рук, нарушение мелкой моторики.
Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики рук следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности. На первый взгляд прищепка — это простое, бесхитростное и далекое от искусства изделие ширпотреба. В действительности бельевая прищепка — свидетельница смены эпох и коренных перемен во многих сферах материальной и духовной культуры. Прищепки — благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно — моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение. Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут. Игры с прищепками – отличная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умении ориентироваться в пространстве. Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам, могут быть не только полезным делом, но и увлекательным. Прежде чем приступать к занятиям, надо познакомить малыша, как открывается прищепка, научить ребенка прищеплять прищепки. Рассказать ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, чтобы при нажатии пальчиками на края прищепки она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка «закрывает ротик». Даем ребенку самостоятельно раскрыть и закрыть прищепку. Если трудно, нужно ему помочь и подсказать, что пальчики надо сжимать сильнее. Дети нашей группы очень любят играть с прищепками. «Гномики» Берём 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов. Жили весёлые гномики. Каждый в своём домике. Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами: Пошли гулять гномики И перепутали домики. Вы им скорей помогите, В домики их проводите. Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету. Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. «Лиса» Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает. Крокодил. В зоопарке воробей пообедал у зверей. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. «Гусь»
- Я семьей своей горжусь! «Аист» Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает. «Птичка» Птичка клювом повела, птичка зернышки нашла. Птичка зернышки склевала, птичка вновь защебетала.
|