Воспитатель: приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей. (рассказ воспитателя, дети подходят к выставке)
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев. Звали этого замечательного человека (Корней Иванович Чуковский)
Посмотрите дети на портрет, какой ласковый и добрый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней». Детским поэтом и сказочникам он стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.
Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка «Крокодил»
Воспитатель: Дети, я знаю, у каждого из вас есть любимая сказка К. Чуковского. А сейчас поиграем в игру«Угадай из какой сказки» (Дети читают по очереди отрывки из сказок К. Чуковского, а другие называют, воспитатель задает вопросы детям)
- Чему учит сказка «Айболит»? ( Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным)
- Чему учит сказка «Краденое солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защищать друзей)
- Чему учит сказка «Муха-Цокотуха» (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым)
- Чему учит сказка «Телефон»? (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости по телефону)
- Чему учит сказка «Мойдодыр»? (Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными)
- Чему учит сказка «Чему учит сказка Тараканище»? (Сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими)
- Чему учит сказка «Путаница»? (Эта сказка учит нас быть послушными и не баловаться)
- Чему учит сказка «Федорино горе»? (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными)
- Чему учит сказка «Бармалей»? (Добро побеждает зло)
Физкультминутка
Будем бегать и играть, будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? Может помощь там нужна?
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будем поднимать, по густой траве шагать.
(переходят под текст в другую комнату)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Быстро сделать все успели и на место тихо сели.
Воспитатель: Дети, мы свами очень устали, прошли тяжелый путь. Нам надо свами восстановить дыхание, а поможет нам в этом «Уточка»
У каждого на столе есть уточка. Подвиньте ее к себе и делаем вдох через нос набираем полную грудь воздуха, а выдох делаем плавным через рот и дуем на уточку.
Наша уточка мотает головой, значит у нас все свами получилось.
Игра «Что сначала, что потом» (соединить героя сказки с поступком, который он совершил) Например: Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце и т. д
Воспитатель: Дети, пока мы свами играли, у меня на столе оказались какие- то предметы и вещи. Подумайте и скажите, кому принадлежат эти вещи? Из какой сказки эти предметы?
(ответы детей)
Воспитатель: Надо их снова отправить в сказку, а нам поможет вот этот волшебный мешочек. Каждый из вас возьмет по одному предмету и вспомнит сказку (телефон из сказки «Телефон», мыло или мочалка из сказки «Мойдодыр» и т.д.)
|