Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР «Фрукты» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Каратонова Оксана Викторовна | |||
14.10.2024 23:11 | |||
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР «Фрукты» Цели: формирование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи: 1. Образовательные: активизировать пассивный и активный словарь детей, по теме: «Фрукты»; учить составлять предложения по картинкам; различать овощи по определённым признакам (по форме, цвету, величине); расширять знания о пользе фруктов для здоровья; 2. Коррекционные: учить согласовывать прилагательные и существительные;
учить образовывать множественное число существительных; учить составлять описательного рассказа, учить образовывать категории родительного падежа, единственного числа, учить соглосовыватьприлагательное и существительное, коррекция психики ребенка – психоречевая гимнастика. развивать мелкую моторику. 3. Воспитательные: воспитывать полезные пищевые привычки и в здоровый образ жизни; Лексический материал: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; расти, зреть, поливать, ухаживать. Оборудование: демонстрационный материал: картинки и муляжи фруктов, сюжетные картинки и предметные; картинки сада. Лексико-грамматические игры и упражнения. «Назови ласково». Яблоко-яблочко Апельсин-апельсинчик и т.д. «Какого фрукта не стало?» усвоение категории Р.П. ед. ч. На столе выставляются 4-5 муляжей фруктов, логопед убирает один муляж и спрашивает «Какого фрукта не стало?». Дети отвечают: «Не стало яблока». «Один — много». Образование мн. ч. сущ. Это – лимон, а это лимоны. Это – яблоко, а это яблоки и т.д. «Что приготовим?» Из яблока – яблочное повидло; Из банана -банановое пюре; Из апельсина – апельсиновый сок. Из груш- грушевый компот. «Что ты любишь?» Составление предложения по картинке. У детей на столе картинки с изображением фруктов. Ребенок выбирает картинку: «Я люблю грушу». Упражнение можно усложнять «Я люблю апельсин, а мама яблоко». Развитие связной речи. Рассказ описание. «Апельсин-это фрукт. Он растет на дереве в жарких странах. Он круглый, оранжевый, твердый, сладкий. Внутри него косточки. Лимон покрыт кожурой, его надо чистить. Он полезный, в нем много витамин». Психоречевая гимнастика. Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. - Яблоко положи в корзину, а грушу в вазу. - Яблоко положи в корзину, сливу на стол, а лимон возьми в руку. Пальчиковая гимнастика. «В сад за сливами» Толстый палец и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный – собирает, А мизинчик – господин В землю косточки бросает.
|