Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказка о том, как домовенок подружился с котенком для детей младшего школьного возраста
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
16.10.2024 17:45

Сказка о том, как домовенок подружился с котенком для детей младшего школьного возрастаСказка о том, как домовенок подружился с котенком для детей младшего школьного возраста

Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа — интернат", п. Мотыгино Красноярского края.

Описание материала: Данная сказка написана для детей младшего школьного возраста. В этой сказке рассказывается о том, как домовенок смог подружиться с котенком. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.

Цель: Формирование доброго отношения к животным у детей через содержание сказки.

Задачи:

  • образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к чтению сказок
  • развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы
  • воспитательные: воспитывать уважение к окружающему миру, чувство веры в свои силы, в чудеса.

Содержание

Подробнее...
 
Сказка «Первый день осени» (Как птицы на юг собирались), Оксана Макасеева, ЛНР
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
16.10.2024 17:35

Сказка «Первый день осени» (Как птицы на юг собирались), Оксана Макасеева, ЛНРСказка «Первый день осени» (Как птицы на юг собирались), Оксана Макасеева, ЛНР

В один прекрасный, тихий и ясный, утренний день наступила осень. Листья на деревьях начали менять свои цвета: желтые, оранжевые и красные оттенки закружились в танце на ветру. Птицы, признав, что настало время покинуть родные края, начали собираться в стаи.

На краю большого зеленого поля, среди цветущих ромашек и васильков собралось множество пепелетных и оседлых, птиц: трясогуски, воробьи, грачи, синицы, зяблики, кукушки, сороки, дрозды скворцы, гуси, ласточки, жаворонки, иволги и многие другие.

Тут дрозд неожиданно произнес речь:

— Друзья! Скоро нас ждут теплые края, где солнце светит ярче, а растительность гуще! Пора отправляться на юг!

Жаворонки и грачи мгновенно отозвались на зов. Они начали строить красивые, аккуратные клинообразные формации и расправлять свои крылья. Но тут же внимание птиц привлекли шумные воробьи, которые пролетели мимо и стали весело чирикать:

Подробнее...
 
Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»
Фольклор
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна   
16.10.2024 11:14

Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»

Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей

Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать желание знакомиться с разнообразными народными играми и забавами.
  • Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.
  • Формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из игр малой подвижности.
  • Обогащать двигательный опыт детей используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Предварительная работа:

Способы:

Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания).

Наглядные методы обучения:

Игровые: сюрпризный момент –

Подробнее...
 
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Праздник "День Семьи"
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
16.10.2024 07:36

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Начинается семья с мамы, папы и меня»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский подразделение детский сад «Сказка»

Подготовила: воспитатель Кириллова Т.Е. Сергиевск, 2024.

Уважаемые родители!

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли добрыми, мудрыми, уважительными. То, какими людьми станут наши дети, во многом зависит от отношений, царящих в нашей семье. Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества. Семья. Что значит для вас это слово? Что вы чувствуете, когда видите улыбку сына, дочери? Какие воспоминания приходят к вам, когда вы держите в своих руках руки матери? Именно семья является для всех нас проводником в жизнь, богатую разными событиями, впечатлениями. Семья наполняет наш мир чувственным смыслом, окрашивает его в различные цвета эмоций. А для ребенка родители, семья смысл жизни, любви.

Подробнее...
 
Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.
Педагогика
Автор: Михайлова Ольга Юрьевна   
16.10.2024 07:28

Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Подробнее...
 
Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»
Развивающие занятия
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна   
16.10.2024 07:22

Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»

Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
  • Упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по зимнему лесу» для детей раннего возраста 2-3 года
Занятия по теме "Зима"
Автор: Исцелимова Ольга Александровна   
16.10.2024 07:10

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по зимнему лесу» для детей раннего возраста 2-3 годаКонспект НОД по физической культуре «Путешествие по зимнему лесу» для детей раннего возраста 2-3 года

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа «Бугровский центр образования №2» дошкольное отделение № 1

Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Бугры

Воспитатель: Исцелимова О.А. П. Бугры 2024

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Образовательная: формировать ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга
  • Развивающая: развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений
  • Воспитательная: воспитывать интерес к физической культуре, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Оборудование: игрушка Зайка, домик игрушечный, снежки, корзина.

Подробнее...
 
Растим патриота
Патриотизм детям
Автор: Шахова Татьяна Васильевна   
15.10.2024 23:38

Растим патриотаРастим патриота

Шахова Татьяна Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка», гп. Федоровский

Рассмотрим определения патриота в словарях: толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «Патриот [земляк]. Человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны. Толковый словарь В. Даля: «Патриот -любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм – любовь к отчизне». Педагогический терминологический словарь трактует: «Патриотизм — Любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде».

Подробнее...
 
Интеллектуальная игра «История Краснодарского края».
Занятия с детьми
Автор: Вартанова Кристина Владимировна   
15.10.2024 23:31

Интеллектуальная игра «История Краснодарского края».Интеллектуальная игра «История Краснодарского края».

Долог путь через весь Краснодарский край, но очень интересен. Я решила для ребят сделать интеллектуальную игру-ходилку «История Краснодарского края». Игра-ходилка, позволяет детям в игровой форме познакомиться с историей и культурой Кубани, обитателями Черного моря и животными. Множество чудес ждет ребят на пути. Но для этого им придется показать свои способности: выполнять задания, разгадать загадки, собрать половинки, найти заплатки т так далее. Победит тот, кто первый завершит свое путешествие.

Игра рассчитана на старший и подготовительный возраст дошкольников Цель: Создать условия для развития детей в интеллектуально познавательной деятельности, через игру-ходилку «История Краснодарского края».

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить и углубить задания детей о Краснодарском крае. Содействовать развитию умений, анализировать,

классифицировать, рассуждать.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конструирование
Автор: Мельникова Анастасия Владимировна   
15.10.2024 23:18

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Выполнила: Мельникова А.В.

Актуальность.

LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.

Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 223 из 288

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год