Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»
Здоровье
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна   
14.10.2024 21:13

Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024 г.

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Ход:

1. Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

 

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Я предлагаю вам поиграть.

1. Задание «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он может отражать» кратко расскажите, что вы об этом знаете или продемонстрируйте

  1. фасоль – сухой бассейн. Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорнодвигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психоэмоциональный фон.
  2. пакетик с чаем – фитотерапия Фитотерапия — это метод профилактики (лечения) с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т. п.
  3. диск – музыкотерапия Музыкотерапия – средство, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности, а также для улучшения различных соматических и психосоматических состояний
  4. апельсин – ароматерапия Ароматерапия — это оздоровление эфирными маслами, оно основано на способности растений выделять вещества, обладающие мощным, бактерицидным действием. Например Фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы простуды и гриппа.
  5. мыльные пузыри — игры на дыхание Дыхательная гимнастика большой положительный результат в укреплении здоровья детей. Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс) повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Этим и обеспечивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дыхательная гимнастика помогает детям преодолевать тяж лые речевые нарушения.
  6. перчатка – пальчиковая гимнастика. Развитие движений пальцев хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Способствует концентрации внимания, развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
  7. Задание «Заморочки из бочки»

Участники игры достаютзаписки с номерками и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет неменее…

(не менее 3 часов в день.)

2 Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3 Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми среднего дошкольного возраста?

(3 раза в неделю 1 на улице и 2 в зале)

4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 3-5 лет (не менее 2,5 часов.)

7. Назовите основные виды движений для детей 3-4, 4-5 лет (ходьба, бег, упражнения в равновесии, прыжки, катание, ловля, метание, ползанье, лазанье)

8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

11 Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными

биологическими ритмами.)

3. Игра «Тонущий корабль»

Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества.

Для проведения игры понадобятся обручи — «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под звук бубнаиграющие передвигаются между обручами. По окончании звука ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек.

Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию звука, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.

4. Закончи пословицу.

Здоровый образ жизни для дошкольников

  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб — всему голова.
  • В здоровом теле -здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.

5. Спортивный сундучок.

Участникам предлагается достать по одному предмету из сундучка — мяч, кеглю, флажок, кольцо, скакалку и придумать игру или задание или эстафету и придумать к ней интересное название.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год