Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна   
15.03.2014 18:11

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологийИнтегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям  нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.

Подробнее...
 
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белла Григорян   
10.03.2014 21:45

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
1-й слайд: Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и  подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Давайте посмотрим,  какие функций компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
Средство подготовки выступлений,
Источник учебной, музыкальной информации
Наглядное пособие
Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др.
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

Подробнее...
 
Информационная культура дошкольников
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наумова Наталия Александровна   
25.02.2014 15:33

Информационная культура дошкольниковСУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составил: Наумова Н.А.
Информационная культура как составляющая общей культуры человека, ответственна за функционирование информации; процесс гармонизации внутреннего мира при освоении социально значимой информации; информационную деятельность человека, основой которой являются четкие ценностные ориентиры.  Ввиду недостаточной изученности данной проблемы трудно определить, какие составляющие этого многоаспектного понятия являются приоритетными для ребенка дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами жизни, приобщения к миру культуры. Информационная культура, является элементом культуры общечеловеческой. И в ее основе лежит образование, так как оно готовит человека к жизни в информационном обществе, в котором необходимо уметь производить и использовать информацию, оценивать ее, дифференцировать и выделять главное.

Подробнее...
 
Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Евгения Доника   
16.02.2014 10:36

Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети ИнтернетЛожкомоева Ольга Руслановна
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург
Доника Евгения Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Иванова Татьяна Валерьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург

Сергеева Нелли Витальевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Аннотация
В данной статье раскрыты возможности взаимодействия  участников образовательных отношений  с помощью сервисов Google.
Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации.
Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ».
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами.
На начальном этапе проекта были  созданы Google-группы, которые  позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов».
Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка  уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей».
Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями».
Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов:
•    текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос);
•    один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка);
•    несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка);
•    шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале);
•    сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).

Подробнее...
 
Информатизация дошкольного образования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Елена Юрьевна Московкина   
15.02.2014 14:48

Информатизация дошкольного образованияИнформатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя и они имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. В ДОУ мультимедийные и ИКТ-технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов, презентаций [1]. Одной из инноваций в ДОУ, появившихся в последнее время, является использование компьютеров в кружковой работе (дополнительное образование в ДОУ). Примером является кружок «Юный информатик», действующий в МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова с 2011 года.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Подробнее...
 
Использование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученика
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванова Оксана Александровна   
05.02.2014 04:23

Использование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученикаИспользование ИКТ для эффективного сотрудничества логопеда и ученика учитель-логопед Иванова О.А.
Информационно-коммуникационная компетентность учителя-логопеда – это не просто совокупность знаний, умений, навыков учителя, формируемых в процессе обучения информатике и современным информационным и коммуникационным технологиям, но и способность ориентироваться в информационном потоке, готовность к отбору адекватных информационных педагогических средств, к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в изменившихся условиях специального образования с помощью элементов информационных технологий.
В течение многих десятилетий в отечественном специальном образовании сложилась система логопедического воздействия, которая предусматривает как групповые формы коррекционной работы, так и индивидуальные занятия с детьми.
Логопедическое воздействие индивидуальное    групповое
В настоящее время в связи с изменением условий оказания логопедической помощи детям использование традиционных приемов работы не всегда позволяет получить желаемый результат. В связи с этим проблема результативности логопедического воздействия в настоящее время не теряет своей актуальности, так как при недостаточности или низкой результативности коррекционного воздействия в дошкольном возрасте ребенок с недоразвитием речи оказывается неготовым к обучению в условиях общеобразовательной школы.
Одним из важнейших направлений поиска в отечественной логопедии является поиск путей и способ активации внимания ребенка с недоразвитием речи на логопедическом занятии и в связи с этим повышение его заинтересованности. Так, применение компьютерных технологий в работе учителя-логопеда позволяет реализовать следующие задачи:

Подробнее...
 
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева   
05.02.2014 03:24

Использование информационно-коммуникационных технологий в  работе педагога-психолога ДОУМы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. По определению Г.К. Селевко, информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Надо понимать, что ИКТ это не только компьютеры и их программное обеспечение. Здесь подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования и др.

Подробнее...
 
Конспект интерактивной игры "Весёлая ферма"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Русанова Светлана Геннадьевна   
01.02.2014 00:58

Конспект интерактивной игры Весёлая фермаПояснительная записка

Интерактивная игра «Весёлая ферма»
Для детей с ОНР 1–2 уровня

Цель
Развивать речевую активность.

Задачи
•    Побуждать детей произносить звуки и звукосочетания;
•    Способствовать развитию речевого слуха;
•    Совершенствовать умение сосредотачивать слуховое внимание;
•    Закреплять умение узнавать контурное изображение предметов.
•   
Актуальность

Подробнее...
 
«Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Ольга Александровна   
19.01.2014 22:52

«Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТМДОУ № 79 Авторы: воспитатели МДОУ №79 Раменского района Волкова О.А., Евлампиева А.П.
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Подробнее...
 
Инновации в сфере дошкольного образования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Гуськова Наталья Викторовна   
14.01.2014 03:17

Инновации в сфере дошкольного образованияКомпьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
На данный момент в детском саду применяются различные технические средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:
· Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
· Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
· Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов;

Подробнее...
 
Использование ИКТ в деятельности детей
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Марго   
10.01.2014 02:04

Использование ИКТ в деятельности детейСтрасть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит всё свободное время). Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным, если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 в. Уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегчённо вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлечённо играть в любимые компьютерные игры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год