Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Татьяна Беспрозванных
|
31.05.2014 14:42 |
Воспитатель: Беспрозванных Татьяна Григорьевна Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста "Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту" (Глен Доман) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога:
Скачать презентацию
сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств); • приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником; • помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал; • экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием. Задачи: 2. Развитие творчества: развитие графических навыков; развитие художественных способностей; развитие творческих способностей. Принципы организации непосредственно образовательной деятельности: От элементарного управления компьютерной программой к более сложному. От постоянного руководства к самостоятельной работе. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы. Частая смена видов деятельности. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели). Положительные эффекты: • Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью • Психологически облегчает процесс усвоения • Возбуждает живой интерес к предмету познания • Расширяет общий кругозор • Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях • Освобождает от рутинной ручной работы; • Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. Недостатки ИКТ в образовании: • Настройка техники может быть опасной • Слишком дорого в приобретении • Возникновение затруднений у педагогов, у которых отсутствует опыт в обращении ИКТ инструментами СанПиН По требованиям СанПиНа непосредственно- образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Спасибо за внимание!
|
|
|
|