Ложкомоева Ольга Руслановна Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург Доника Евгения Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Иванова Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург
Сергеева Нелли Витальевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Аннотация В данной статье раскрыты возможности взаимодействия участников образовательных отношений с помощью сервисов Google. Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ». Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами. На начальном этапе проекта были созданы Google-группы, которые позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов». Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей». Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями». Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов: • текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос); • один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка); • несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка); • шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале); • сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).
Анкетирование с использованием Google-форм позволяют накапливать и хранить информацию, просматривать ответы в виде сводки в графиках и в электронных таблицах для дальнейшей обработки полученных результатов. При бумажном варианте анкет полученные результаты тяжелее обрабатывать, расходуется много материала, а также он «теряется по дороге». Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс образовательной деятельности отмечался Международными экспертами во всемирном докладе «по коммуникациям и информатизации ещё в 1999-2000гг., представленного в ЮНЕСКО генеральным директором Федерико Майором: – «Технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи».
Использованные источники: • Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. Информационно-коммуниционные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. • В.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА Медия Групп, 2007. • Н.А. Рофаль. Контроль организация работы с родительской общественностью // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2010. – №11. – с. 16. • Г.В. Волошенко. Служба контроля и мониторинга работы ДОУ // Управление ДОУ. –2012. – №3. – с. 47. • О.А. Скоролупова. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004.
|