Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Евгения Доника   
16.02.2014 10:36

Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети ИнтернетЛожкомоева Ольга Руслановна
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург
Доника Евгения Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Иванова Татьяна Валерьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург

Сергеева Нелли Витальевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Аннотация
В данной статье раскрыты возможности взаимодействия  участников образовательных отношений  с помощью сервисов Google.
Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации.
Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ».
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами.
На начальном этапе проекта были  созданы Google-группы, которые  позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов».
Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка  уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей».
Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями».
Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов:
•    текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос);
•    один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка);
•    несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка);
•    шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале);
•    сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).
Анкетирование с использованием Google-форм позволяют накапливать и хранить информацию, просматривать ответы в виде сводки в графиках и в электронных таблицах для дальнейшей обработки полученных результатов.
При бумажном варианте анкет полученные результаты тяжелее обрабатывать, расходуется много материала, а также он «теряется по дороге».
Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс образовательной деятельности отмечался Международными экспертами во всемирном докладе «по коммуникациям и информатизации ещё в 1999-2000гг., представленного в ЮНЕСКО генеральным директором Федерико Майором:
– «Технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи».

Использованные источники:
•    Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. Информационно-коммуниционные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
•    В.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА Медия Групп, 2007.
•    Н.А. Рофаль. Контроль организация работы с родительской общественностью // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2010. – №11. – с. 16.
•    Г.В. Волошенко. Служба контроля и мониторинга работы ДОУ // Управление ДОУ. –2012. – №3. – с. 47.
•    О.А. Скоролупова. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год