Конспект в соответствии с ФГТ , Вафина Г.С., г. Бугульма, РТ. Основная область «Коммуникация» связь с «Художественным творчеством», «Трудом», «Здоровьем», «Познанием». Программное содержание: Воспитывать интерес к декоративному творчеству, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, умение радоваться полученному результату, формировать представление о предметах мебели, активизировать словарь, используя прилагательные, закреплять навык работы с ножницами, учить описывать знакомый предмет, формировать интерес к познавательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: кукла, пособие «Речевой дворик», медиа- устройство, слайды «Один-много», карточки с изображением мебели, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка. Словарная работа: закрепление слов множественного числа, обобщающего слова «мебель». Содержание организованной деятельности
Мотивация. Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Лиза, ей очень хочется пригласить подруг к себе и она не знает, как можно красиво расставить мебель. Может мы ей поможем? (Дети вокруг воспитателя, рядом стоит большая кукла) 1. Организационный момент. Воспитатель - Отгадайте загадки: Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз…..(стул.) Если хочет Мишка спать он приляжет на ….(кровать.) Почитать хотим мы если, любим развалиться в …..(кресле.) Под крышей четыре ножки, а на крыше – еда да ложки…(стол.) Катя вынула жирафа мяч и гномика из …(шкафа.) Закатила барабан наша Оля под….(диван) Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на …(стуле) Воспитатель: молодцы, быстро вы отгадали загадки, а как можно назвать одним словом эти предметы? Дети: «Мебель». Воспитатель: давайте скажем хором «Мебель», чтобы кукла Лиза тоже запомнила. Дети повторяют. (На столе лежат карточки с изображением мебели) Воспитатель: Ребята, пройдите к столу. На столе лежат карточки, на которых изображена мебель. Я буду показывать вам ее, а вы должны назвать каждый предмет ласково. Например, полка – ПОЛОЧКА. 2. Игра «Скажи ласково». Полка – полочка, стол - …, стул-..., шкаф- …, кровать-…, кресло-…, комод -…, диван -… (Дети отвечают. Хоровые ответы допускаются) Воспитатель: Молодцы, ласково назвали предметы мебели, а сейчас узнаете, как называют предметы, когда их много. 3. Игра «Один много». С использованием ТСО (показ слайдов) Воспитатель показывает слайд с изображение предмета, называет его. Затем показывает другой, где изображено много, называет их во множественном числе. Дети повторяют хором. (Например: стул – стулья) Следующие слайды можно попросить назвать детей, по необходимости исправлять. Воспитатель: Кто может помочь кукле Лизе назвать как будет много диванов? ожно попросить малоактивного или гиперактивного ребенка назвать предмет. 4. Пособие «Речевой дворик» (дети вокруг пособия) Воспитатель: У куклы Лизы есть подружки, и они должны придти сегодня в гости. Лиза хочет, чтобы у нее была красивая и уютная квартира, давайте ей поможем? Подойдите поближе к домику, давайте посмотрим, что же есть там? Воспитатель описывает мебель, дети называют ее: · У этого предмета есть спинка, ножки, сиденье. Это … (стул) · У этого предмета есть спинка, ножки, матрац. Это …(кровать) · У этого предмета есть крышка, ножки. Это … (стол) · У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф) · У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это …(диван) Воспитатель: Отлично, вы легко справились с этим заданием! А теперь давайте расставим мебель так, чтобы было красиво. (Дети помогают поставить мебель, воспитатель наблюдает) Воспитатель: Да, получилось неплохо, но мне кажется, чего-то не хватает? Дети: Можно ковер еще постелить. Но его нет! Воспитатель: Так его можно сделать! Посмотрите что у меня есть- разноцветные бумажные прямоугольники. Если их разрезать пополам, получится квадрат. А если разрезать его пополам – треугольник. А потом аккуратно наклеить и получится красивый ковер с орнаментом. Вы хотите попробовать сделать его сами? Дети: Да! 5. Коллективная аппликация «Ковер для Лизиной комнаты» (Дети разрезают бумажные заготовки и наклеивают на лист) 6. Итог. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятно будет подружкам Лизы у нее в гостях, в ее уютной и красивой квартире? Думаю, Лиза очень благодарна вам, ребята, теперь она знает как много предметов мебели и у нее есть очень красивый ковер.
|