Интегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.
Посмотрите, как живёт сейчас ребёнок, в каком мире? Да, нынешние дети – это дети нового поколения, поколения электронного мира. Компьютерные инновации окружает детский мир повсюду: игрушки на пульте управления, игровые приставки, рекламы, сотовые телефоны, планшеты и т. д. оказывают огромное влияние на воспитание и на восприятия окружающего мира. Проводя наблюдения за детьми разного возраста, я увидела, что уже с 4 летнего возраста ребёнок уже может самостоятельно управляться с навыками владения компьютерной технологии. Сегодняшним ребёнком усваивается только та информация , которая ему ближе и легка для восприятия. Поэтому самым востребованным приёмом, является использование компьютерной технологии, что способствует совершенствованию восприятия получаемой информации. Использование ИКТ в сочетании с интегрированными занятиями, даёт больший результат восприятия материала. Ребёнок концентрирует внимание ни на отдельные эпизоды в занятии, а воспринимает одним большим форматом, то есть целая картина. Если взять любую образовательную область в интегрированных занятиях, то мы получим такую картину: интеграция с другими образовательными областями: * «Физическая культура» развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства * «Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни * «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи * «Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений * «Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области * «Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства * «Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам * «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. * «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности Следовательно, что развитие художественной деятельности затрагивает все области и позволяет всесторонне развивать детей дошкольного возраста. Используя в работе ИКТ, мы приближаем мировосприятие современного ребёнка, так как он больше видит и слышит, чем читает и говорит. Помогает эмоционально и образно подать материал. Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей. Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе:
* Мультимедийное оборудование;
* Интерактивные доски;
* Использование интернет ресурсов (подбор материала к занятиям);
* Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру;
* Организация итоговых выставок, мероприятий для работы с родителями;
И это лишь часть, то, что богатого и неисчерпаемого материала, для работы с детьми, для повышения интереса к образованию через использование компьютерных технологий.
Таким образом, в сфере изобразительного искусства - ИКТ даёт новые возможности. Передать материал в реальных красках с сопровождением музыкального восприятья – «оживить». Расширять кругозор, вызывает положительный интерес к занятиям.
|