МБДОУ Детский сад № 1 «Сказка», старший воспитатель Мухтарова С.М., воспитатель Бобкова Т.А., 2-я младшая разновозрастная группа.
Тема: Подсолнухи. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественная литература», «Социализация». Программное содержание: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху; учить согласовывать движениями рук с текстом стихотворения; воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать бережное отношение к природе. Материал: экран- интерактивный, медиапроектор, презентация «Подсолнухи»; вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования, влажные салфетки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Показ на экране презентации «подсолнухи», который сопровождается текстом физминутки. Далее предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями (фото1).
Посадили зернышко Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко Вырастили зернышко Показывают раскрытую левую ладонь Листья - желтые Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке Зерна - черные Точечными движениями указательного пальца на правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони. Птички прилетели Машут руками, ка крыльями Семечки все съели Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки
Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух». Баба Люба показывает ребятам подсолнухи (экран слайд поле подсолнухов (фото 2), которые она вырастила на своем огороде и говорит, что прилетели птицы и весь урожай склевали. Баба Люба «плачет». Воспитатель предлагает помочь бабе Любе детям. Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте поможем бабе Любе и вернем все склеванные семечки на место». Воспитатель показывает, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха (фото 3). Воспитатель предлагает приклеить головки подсолнуха к стеблю, получается поле подсолнухов (коллективная работа) и предлагает бабе Любе посмотреть это поле. Баба Люба благодарит детей за помощь. Воспитатель в конце занятия говорит детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек» (фото 4).
|