Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ 1-й слайд: Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Давайте посмотрим, какие функций компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это: Средство подготовки выступлений, Источник учебной, музыкальной информации Наглядное пособие Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг). 2-3 -й слайд Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. 4-й-19 слайд:Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Но нужно помнить, что подготовка презентаций – это серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, их возрастных особенностей. Используя возможности программы Power Point разработали и использовали презентации по всем видам музыкальной деятельности: Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. Музыкально ритмические движения: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др. Игра на детских музыкальных инструментах: знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.На развлечениях и праздниках таких как «Золотая осень»«Белоснежная зима» «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Нежные звуки весны» «День смеха» «9МАЯ», «Выпускной бал» используем слайды как иллюстративный, анимационный фон. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно. Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т.д. Использовать в режимных моментах ДОУ. Как используем ИКТ в работе с родителями: осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома. Подбираем репертуар для музыцирования дома на ДМИ. Знакомим советы специалистов в области музыки по организации детской музыкальной деятельности дома, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как: «Музыкальная угадайка», «Как развить музыкальные способности ребенка дома». В работе с педагогами: подбираем музыкальные викторины, разучиваем элементы танцев, показывая презентаций с лучшими хореографами, обсуждаем организационные моменты праздников и развлечения, знакомим шедеврами классической музыки используя интерактивные доски, планшеты. В работе по самообразованию используем ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам. А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр . Хочется подчеркнуть, что использование информационных технологий позволит сделать процесс познания и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.
|