Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Ольга Александровна   
19.01.2014 22:52

«Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТМДОУ № 79 Авторы: воспитатели МДОУ №79 Раменского района Волкова О.А., Евлампиева А.П.
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Скачать презентацию к проекту

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать   фонематическое  восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков  чтения  слов.; закрепить  умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ – не присуждается балл.
Оборудование:  медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки,  медали для победителей.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру,
а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4)
Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.
Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий  представляет членов жюри
Ведущий: -  Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселых»
«Всем и слава и почет
Все мы любим точный счет.
Команда «Находчивые»

Ведущий: - Начинаем наши соревнования.  Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на  вопросы.
Первое задание для наших команд

Конкурс «Разминка» (слайд 5)
Не зевай, быстро на вопросы отвечай

1.    Сколько углов у квадрата?
2.    Сколько цветов у радуги?
3.    Мы видим буквы или звуки?
4.    Из чего составлено сказанное слово?
5.    Сколько времён года?
6.    Сколько орехов в пустом стакане?
7.    Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух , когда будет стоять на двух ногах?
8.    У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?
9.    Время суток, когда дети идут в школу?
10.    Месяц между мартом и маем?
11.    Назовите соседей числа3.
12.    Назови соседей числа 5.
13.    Первый день недели?
14.    Как называются «выходные» дни недели?
15.    Сколько хвостов у белки?
16.    Сколько лап у двух медвежат?
17.    Кто мама жеребенка?
18.    Кто мама ягненка?
19.    Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее
20.    Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7)
Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно  собрать слово. (ДОМ)

Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9)
Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару.
На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог.  Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет  больше варежек и прочитать слова.
СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.

Физкультминутка (слайд 10) Развитие  речи. Вперед 4 шага.

Конкурс четвертый  «Подбери картинку» (слайд 11-15)

Даны схемы слов. Подобрать картинку.
Коза
Белка
Собака
Дерево

Конкурс пятый  ТАнграм  слайд 16
Воспитатель читает загадки.
1 команде.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее лиса.

2 команде.
На гору бегом,
А с горы кувырком.    (слайд 17)


Конкурс шестой  «Геометрический» (слайд 18)
Разделить квадрат  ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)

Игра для всех  с мячом «Назови наоборот»
День-ночь
Утро-вечер
Лето-зима
Большой- маленький
Широкий- узкий
Длинный- короткий
Толстый- тонкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый.
Конкурс седьмой  «Конкурс капитанов» ( слайд 19)
Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27)
(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Конкурс восьмой  (слайд 28-32)
Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его.
Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,
Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;
Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,
Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ


Физкультминутка (слайд 33-35)

Первой команде построиться от 1 до 10.
Второй команде-  построиться от 10 до 1.

Конкурс с родителями  (слайд 35)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры


Итоги подводят жюри.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год