МДОУ № 79 Авторы: воспитатели МДОУ №79 Раменского района Волкова О.А., Евлампиева А.П. Программные задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать учить детей конструктивному мышлению. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок. Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций. Доводить до конца начатое дело. Формировать у детей ощущение своей значимости. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Скачать презентацию к проекту
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать фонематическое восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков чтения слов.; закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели. Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица. Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности. Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ – не присуждается балл. Оборудование: медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки, медали для победителей. Ход совместной деятельности воспитателя и детей: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4) Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Ведущий представляет членов жюри Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга. Команда «Веселых» «Всем и слава и почет Все мы любим точный счет. Команда «Находчивые»
Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. Первое задание для наших команд
Конкурс «Разминка» (слайд 5) Не зевай, быстро на вопросы отвечай
1. Сколько углов у квадрата? 2. Сколько цветов у радуги? 3. Мы видим буквы или звуки? 4. Из чего составлено сказанное слово? 5. Сколько времён года? 6. Сколько орехов в пустом стакане? 7. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух , когда будет стоять на двух ногах? 8. У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного? 9. Время суток, когда дети идут в школу? 10. Месяц между мартом и маем? 11. Назовите соседей числа3. 12. Назови соседей числа 5. 13. Первый день недели? 14. Как называются «выходные» дни недели? 15. Сколько хвостов у белки? 16. Сколько лап у двух медвежат? 17. Кто мама жеребенка? 18. Кто мама ягненка? 19. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее 20. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7) Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно собрать слово. (ДОМ)
Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9) Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару. На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитать слова. СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.
Физкультминутка (слайд 10) Развитие речи. Вперед 4 шага.
Конкурс четвертый «Подбери картинку» (слайд 11-15)
Даны схемы слов. Подобрать картинку. Коза Белка Собака Дерево
Конкурс пятый ТАнграм слайд 16 Воспитатель читает загадки. 1 команде. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут ее лиса.
2 команде. На гору бегом, А с горы кувырком. (слайд 17)
Конкурс шестой «Геометрический» (слайд 18) Разделить квадрат ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)
Игра для всех с мячом «Назови наоборот» День-ночь Утро-вечер Лето-зима Большой- маленький Широкий- узкий Длинный- короткий Толстый- тонкий Далеко – близко Вверху – внизу Слева – справа Вперед – назад Один – много Снаружи – внутри Легкий – тяжелый. Конкурс седьмой «Конкурс капитанов» ( слайд 19) Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27) (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).
Конкурс восьмой (слайд 28-32) Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его. Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА, Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК; Собака, лиса огурец, носки- СЛОН, Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ
Физкультминутка (слайд 33-35)
Первой команде построиться от 1 до 10. Второй команде- построиться от 10 до 1.
Конкурс с родителями (слайд 35) Назовите сказки, в которых встречаются цифры
Итоги подводят жюри.
|