Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
Фольклор | |||
Автор: Дюба Марина Владимировна | |||
20.03.2016 15:28 | |||
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба. Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория. Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».
Срок реализации проекта: февраль-март. Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель. Актуальность. Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество: сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д. Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре. Задачи:
Предполагаемый результат:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (с 2 февраля по 8 февраля):
Создание в группе мини-музея народной старины «Русская горница». Пополнили предметно развивающую среду элементами к сказкам. Изготовили маски для драматизаций сказок. Совместно с детьми и родителями посетили театрализованную экскурсию в интерактивном музее "Тридевятое царство". Мы использовали занятия, разработанные ОЛ. Князевой, Н. В. Алёшиной, О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э. Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Познание окружающего мира. «Знакомство с русской культурой». Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, его историей, особенностями. Художественное творчество Лепка из соленого теста Тема: «Колобок ищет друзей». Математическое развитие «Путешествие в сказку». Мастер-класс «Роспись по дереву" (с участием родителей). Реализация данного проекта в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.
|