Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки" |
Фольклор | |||
Автор: Фоменко Лидия Михайловна | |||
19.04.2016 18:33 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки" Цели:
Воспитательные:
Обучающие:
Развивающие:
Ход НОД. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются? Дети. На праздник! В гости! Воспитатель. Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт! Звучит тихая музыка. Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. А сейчас, дорогие ребята, на минутку закройте глаза, начнутся сейчас чудеса! Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая. Я –Матрёшка – сувенир, Мастер выточил меня из куска берёзы. Ребята, а вам нравится матрёшка? Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан и косынка) А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная) А что есть на сарафане? (Цветы) Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают) Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая послушная стала отмываться, не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов! Что же им теперь делать? Может мы им чем – нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек) Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек. Давайте им поможем. А рисовать мы с вами будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Звучит тихая музыка. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки лежат, сохнут мы немножко отдохнём Физкультурная минутка «Матрёшки» Хлопают в ладошки Топают матрёшки (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую) Влево, вправо наклонились Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Сказка наша сегодня заканчивается. Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу. А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания! Дети. До свидания!
|