Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
Фольклор
Автор: Федорова Наталья Сергеевна   
16.04.2016 16:21

Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культуройФлеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский

В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».

 

Я в своей работе использую различные формы работы с детьми. Учитываю как психические, так и возрастные особенности детей, их интересы, познавательный интерес. Провожу не только традиционные занятия, беседы, игры-путешествия, викторины, забавы, посиделки, но совместно с родителями организую тематические мини-музеи. К сожалению, дети мало посещают музеи в наше время. Трудно подобрать выставки, которые бы отвечали теме того или иного занятия, а также чтобы они были предназначены для детей 3-7 лет. Вот почему, я активно внедряю инновационную технологию взаимодействия с детьми — флеш-карты.

Каждый педагог знает, что чем интереснее занятие, тем лучше усваивается материал. Детей нужно постоянно удивлять, при этом учитывать их интересы. Что интересно современному ребенку? Чем больше всего занимается современный ребенок в свободное время дома? Ответ однозначен: смотрит телевизор, а также играет в компьютерные игры. Флеш-карты объединяют и то и другое. Флеш-карты помогают мне познакомить детей с музейными экспонатами, дать возможность поиграть, выполнить несложные задания, закрепить пройденный материал. В основе каждой флеш-карты заложена сказка, имеется главный герой. Я изготавливаю флеш-карты в программе Microsoft PowerPoint в виде презентаций.

Можно выделить следующие этапы создания флеш-карт:

  1. Выбор темы. Это может быть и виртуальная экскурсия в какой-нибудь музей; сказка, рассказывающая о том, как изготавливают какую-нибудь вещь (валенки, лапти или изделия народного промысла); сказка, рассказывающая о том, как появился тот или иной промысел и т.д.
  2. Составление рассказа или сочинение сказки. Все сказки я сочиняю сама. Например, «Сказка о том, как Матрешка нашла себе подружек», «Сказка о том, как Барышня нашла друзей», «Сказка про ложку», «Сказка про лапоть» и другие.
  3. Выбор главного героя для сказки или рассказа. Детям интересны герои любимых мультфильмов и компьютерных игр. Но, так как моя цель – познакомить детей с изделиями народного промысла, с русской народной культурой, то я чаще всего использую героев из русских народных сказок (Машенька, Михайло Потапыч и др.) или даю героям русские имена, близкие к данной теме (например, «В сказке о том, как Матрешка нашла себе подружек» главная героиня Матрена попросила папу сделать себе кукол, которых отец назвал матрешками).
  4. Подбор заданий, которые дети выполняют при просмотре флеш-карты на закрепление или повторение увиденного. Для того чтобы дети были не только пассивными зрителями, во время просмотра флеш-карты дети выполняют разнообразные задания. Например, в «Сказке про ложку» детям предлагается из предложенных картинок выбрать материал для изготовления ложки. Также могут быть предложены такие задания: «Помоги Мастеру подобрать узор для Барышни», «Помоги Мастеру выбрать краски для Барышни», «Собери матрешку», «Собери сказку» (закрепление этапов изготовления изделия), «Найди пять отличий и др.
  5. Изготовление флеш-карты.
  6. Показ флеш-карты другим педагогам, что позволяет услышать замечания, комментарии или предложения.

Я использую флеш-карты в своей работе больше года, но уже за такой короткий срок я добилась следующих результатов:

  1. Развились общие способности детей — познавательные, коммуникативные.
  2. Повысился интерес к истории и культуре своей Родины, к родному краю.
  3. Расширился кругозор детей.
  4. Обогатилась предметно-развивающая среда ДОУ.

В заключение хотела бы отметить, что флеш-карты можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой, но и на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью, по продуктивной деятельности, а также на занятиях по развитию речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год