Картотека народных подвижных игр |
Фольклор | |||
Автор: Асташева Марина Анатольевна | |||
15.02.2016 12:18 | |||
Картотека народных подвижных игр Игра «Ручеёк» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе. Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк». Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки. Здравствуй, миленький, дружок!
Можно с вами поиграть? «Ручеёк» стоит напротив детей Ты скорее забегай Дети поднимают руки. «Ручеёк» забегает с И друзей здесь быбирай! конца колонны и выбирает себе пару. А оставшийся один ребёнок бежит в конец колонны и выбирает себе пару. Игра «Щука» Цель: Закреплять умение ходить шагом, дробным по кругу. Перестраиваться в кругу не расцепляя рук, ориентироваться в пространстве. В начале игры выбирают «Щуку» и «сети».
Как по речке по реке (Дети идут по кругу) Плыла щука в троснике А за ней щурятки, малые ребятки (дробный шаг) А за ней щурятки, малые ребятки Берегися, щука сети, (по сигналу «берегися…», А за нею малы дети. щука со щурятами Берегися, щука сети, подныривают под сети. А за нею малы дети. не расепляя рук. Круг как бы выворвчивается и дети встают спиной в круг. Песня поётся второй раз. Движения те же самые, только дети перестраиваются в круг лицом. Игра «Огородник». Цель: Развивать ловкость, сноровку, быстроту реакции, внимание. В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает: На пенечке я сижу, Мелки колышки тешу, Огород горожу. С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки ( «овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков. Игра «Катай каравай». Цель: Развивать ориентацию на месте, воспитывать желание играть всем вместе. Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют: Катай каравай, Поворачивай, давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой, - Куда головой? «Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник. Игра «Аисты и лягушки». Цель: Упражнять в лёгком беге, не наталкиваясь друг на друга, держать равновесие стоя на одной ноге. Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» — и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами: На одной ноге стоишь, На болото ты глядишь, А мы весело, прыг – скок, Догони – ка нас, дружок! Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями. Игра «Селезень». Цель: Закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость. Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют: Селезень утку догонял Молодой утку загонял: «Ходи, утица, домой, Ходи, серая, домой!» Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
|