КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи» |
Фольклор | |||
Автор: Стерхова Ольга Анатольевна | |||
02.04.2016 23:42 | |||
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи» Стерхова Ольга Анатольевна Воспитатель Ижевск 2016 I. Организационная информация. 1. 1 Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. 1. 2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность. II. Методическая информация. 2. 1.Тема образовательной деятельности «Мы лепили калачи» 2. 2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, игровые.
2. 3.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое. 2. 4.Возрастная группа: младший дошкольный возраст. 2. 5 Цель: повышение уровня компетентности родителей по использованию фольклора малых форм в игровой деятельности. 2. 6. Задачи: -закрепить навыки работы с соленым тестом, умение раскатывать ком прямыми и круговыми движениями, расплющивая его в ладошках. Побуждать детей к украшению вылепленных изделий. -развивать интерес к разнообразным формам фольклора (заклички, потешки, прибаутки и т.д.) -развивать мелкую моторику -формировать интерес к лепке из соленого теста -упражнять в умении согласовывать действия с текстом пальчиковой игры. 2. 7. Планируемые результаты. -сформированы навыки лепки из соленого теста. 2. 8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: соленое тесто, горох, фасоль, посыпка- манка, пшено, кисти, баночки с водой, основа для вылепленных изделий, доски для лепки, короб, игрушка-медведь. Здравствуйте, малыши! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, сколько у нас гостей. И Мишка к нам пришел. Поздороваемся? -Здравствуйте, наши гости! Гости, дорогие! Малыши научат вас, как можно поиграть с пальчиками. Где наши ладошки? Соберу друзей в кружок, Вот котенку пирожок, А вот этот — для меня. Посмотрите, что нам Мишка принес? (В коробе — тесто) Тесто мягкое, Тесто теплое, Для пирожков пригодное! Давайте научим Медвежонка лепить из теста пирожки и крендельки. -Раскатаю ком в ладошке, а потом легонько ударяю по нему. Шлеп, шлеп ладошечка Получилась — тонкая лепешечка, Я горошину возьму И в лепешечку вложу. (Украшаю горохом) А еще наши ребятки калачи умеют лепить. (Показ способа лепки) * А сейчас, детвора (Далее, самостоятельная продуктивная деятельность детей. Вылепленные работы дети уносят на стол) Посмотри, Мишка, какие угощения для тебя детки слепили. Ребятишки, угощайте Мишку! Ай, качи -качи -качи Всем ребяткам — спасибо, Мишка всех детишек благодарит за пирожки и калачи, посмотрите, что он вам принес- гостинцы! А для нашей детворы- Мы корзинку принесли, С печеньем сладким, угощайтесь! (Дети угощаются и благодарят Мишку) Нам пора с Мишкой прощаться! Досвидания!
|