Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Винокурова Татьяна Николаевна
|
16.06.2018 16:22 |
НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Винокурова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад № 118 ОАО «РЖД», г. Самара
Аннотация: Работа будет интересна воспитателям, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В ней раскрываются виды работ по развитию речи на основе знакомства со сказками. Дети, ранее плохо владеющие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками активнее использовать в речи антонимы, синонимы, сравнения, прилагательные, употребляют предложения с однородными членами.
Ключевые слова: сказка, средство, развития речи.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Яковлева Зоя Валериевна
|
16.06.2018 11:38 |
Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Канаш
Воспитатель: Яковлева Зоя Валериевна Канаш — 2018
Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»; развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию; воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
Подготовительная работа:
- Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
- Выполнение заданий по книге для развития №4 «Мастера и рукодельницы»;
- Заучивание стихов и пословиц, русских хороводных игр;
- Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы».
Цель и задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Казакевич Татьяна Михайловна
|
07.06.2018 20:11 |
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
Методическая разработка: Казакевич Татьяна Михайловна — воспитатель I кв. категории МБДОУ №25 «Зайчик» г. Усть-Илимск Иркутской области
Цель:
- Формировать знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Создать в группе предметно развивающую среду, способствующую формированию желания заниматься декоративно-прикладным искусством, чувства гордости за свой родной город.
- Объединить деятельность педагогов, детей и родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством мастеров города Усть-Илимска, художественными традициями в изготовлении игрушек, предметов быта. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, об изобразительных возможностях разных материалов (дерево, береста, бумага, глина, ткань). Познакомить детей с приёмами лепки из глины, росписи по ткани, дереву, глине, новыми изобразительными инструментами.
- Развивать творчество, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки детей, обогащать их словарный запас. Формировать навыки проектной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за родной город, богатый народными умельцами, желание сохранить и продолжить традиции народных мастеров города. Способствовать приобщению семей воспитанников к народной культуре, совместному творчеству детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Наталья Александровна, Абрамова Алина Евгеньевна
|
01.06.2018 16:27 |
Проект «Хороводные игры» в средней группе №4
Подготовили и провели воспитатели:
- Абрамова Алина Евгеньевна
- Морозова Наталья Александровна
Май 2018
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа «Спектр» (дошкольная группа №2 ул. Гурьянова д.47)
Вид проекта: художественно-эстетический игровой
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ефименко Наталья Николаевна
|
28.05.2018 18:15 |
Конспект совместного с родителями педагогического мероприятия «Творческая мастерская» с детьми подготовительной к школе группы из цикла «Женские рукоделия».
Тема: «Ознакомление дошкольников с русскими рукоделиями»
Мероприятие проводится в мини — музее «Русская изба».
Цель: Обогащать представления воспитанников о видах русских народных рукоделий
Задачи:
- Познакомить детей с технологией изготовления «кукол-оберегов», вышиванием, вязанием крючком, традицией русских народных посиделок.
- Воспитывать уважение к труду народных мастериц; бережное отношение к подлинным предметам рукоделий.
- Приобщать дошкольников к музыкальному и игровому русскому народному фольклору.
Словарная работа:
Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, вязание, пяльцы, крючки, орнаменты, кружева, куклы-обереги.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шорохова Елена Геннадьевна
|
28.05.2018 17:09 |
Использование загадок для развития сообразительности у детей дошкольного возраста.
В детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов.
Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Копылова Л.А. Чурилова Е. В.
|
18.05.2018 16:39 |
Проект «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
(познавательно-творческий)
Авторы проекта
- Копылова Л.А. воспитатель по ИЗО
- Чурилова Е. В. учитель — логопед
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 1 года
Паспорт проекта
Наименование проекта «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карпова Мария Васильевна
|
14.05.2018 06:39 |
Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Мария Карпова, руководитель Русской образовательной студии РостОК (Уфа, Россия).
Вашему вниманию предлагается творческое занятие с детьми по этой теме Гжель, которое нацелено на практическое ознакомление со стилем гжельской росписи, а также на развитие фантазии и расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста. Урок рекомендуется начать с показа фотографии гжельского изделия, сопровождаемый чтением стихотворения. В процессе занятия нужно научить детей различать и уметь описать разные оттенки синего цвета, запомнить название гжель, распознавать стиль гжельской росписи среди других.
Следует обратить особое внимание детей на расположение рисунка, научить располагать орнамент по центру, выстраивать композицию росписи, стремиться к симметричности узора.
В работе над поделкой исключительно важно использовать все рекомендуемые оттенки синего цвета. Следует направить внимание детей на анализ цветового строя, задавая наводящие вопросы о качественных признаках изделия, подробно описывая орнамент поделки. Одной из основных целей разговора должно стать вырабатывание связной речи, построение грамматически правильных предложений с обильным употреблением прилагательных.
Терминологический словарик
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна
|
22.04.2018 11:24 |
Презентация «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ, одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Стремление украсить любой сугубо бытовой предмет было вызвано той же потребностью народа в красоте, которая породила сказки и легенды, танцы и песни. В художественном творчестве находит свое выражение вековой опыт. В русле традиций складывался характер прикладного искусства, время отбирало типы предметов, постепенно вырабатывались приемы их изготовления, складывался их неповторимый художественный облик. На основе старых традиций во многих районах нашей страны возникли центры народного ремесла.
Художественные изделия из бересты
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алпеева Лидия Ивановна
|
11.04.2018 08:32 |
Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей 6 – 7 лет с использованием электронного образовательного ресурса
Разработал и провел: воспитатель Алпеева Лидия Ивановна
Цели
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование для дошкольников:
- модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
- гуашь
- кисти
- баночка для воды
- лист бумаги
- салфетка
- тычок (ватные палочки 2 шт.)
- простой карандаш
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Насонова Олеся Александровна
|
28.03.2018 17:10 |
Информационный проект «Традиции русской избы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 г. Липецка
Подготовила: Насонова Олеся Александровна Воспитатель Липецк – 2018г.
Введение:
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 89 |
|
|