Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну» |
Фольклор | |||
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна | |||
09.01.2019 22:06 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области «Художественно эстетическое развитие» Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г. Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности. Интеграция образовательных областей Образовательные области Задачи
Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Развивать мышление, воображение. Формировать познавательные действия и любознательность. Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь Воспитывать доброту и отзывчивость Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки) Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У. Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев Словарная работа: Материал:
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Методы и приемы, используемые в ННОД
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Дети: Раз, два, три В сказку попади. Воспитатель: Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц). Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают? Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие). Воспитатель: - Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком). По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди. Здесь в конце дорожки Ждёт в ступе Баба Ёжка. В какую мы сказку попали. Ответы детей: (гуси-лебеди). Воспитатель: Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо всё ниже, ниже. Дети выполняют движения согласно текста. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх Наклоны туловища вправо и влево. - Утих ветерок стало тихо в лесу. Воспитатель: - Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны). - Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.). - Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца. Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест), получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать? Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.) - Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова: У – У – У – волшебные нити уберу. Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет. Зеркальце, оживи! Да советом помоги! Жили были братцы. Этот братец самый сильный Самый толстый и большой Этот братец для того Чтоб показывать его. Этот братец самый длинный, И стоит он в середине. Этот братец безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор? Ответы детей: (пальцы на руке). Воспитатель: -Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики? Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.). Воспитатель: - Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем. Дети садятся за столы. Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Серебристый дождик. Двор умытый, светлый, чистый - Льётся дождик серебристый! (Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя). Золотое солнце В облаках смеётся. (Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца). И блестят росинки – Яркие слезинки. (Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком). Дождик, дождик, поливай! (Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Покажи свою охоту: Этому дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. (дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца). А потом всем песни петь, Песни петь да плясать. (дети энергично шевелят всеми пальцами). Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать? Ответы детей: - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить. - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить. - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед. - Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх. - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. - Ножницами нельзя вырезать на ходу. - Ножницами нельзя играть, это не игрушка. Воспитатель: - А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы). Дети разрезают нитку на мелкие кусочки. - Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата. А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закрыли глазки. Раз, два, три В детском саду окажись! - Вот мы с вами и в детском саду. Релаксация. В какой мы с вами сказке побывали? А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке? Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.
|