Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Каспарян Лусик Юрьевна
|
05.01.2018 08:39 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения»
Воспитатель МБДОУ№1 Каспарян Л.Ю. Дата проведения: 21. 01. 2016г.
Программное содержание:
Воспитание уважения и интереса у старших дошкольников к обычаям старины, к русскому фольклору через разные виды детской деятельности. Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать устойчивые партнёрские отношения. Закреплять умение работать в коллективе, помогать друг другу в случае необходимости. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях. Продолжать знакомить детей с происхождением старинных русских имен. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми. Обогащать и расширять словарный запас дошкольников существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый. Стимулировать речевую активность детей. Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. Способствовать развитию общей и мелкой моторики ребенка. Закреплять умение выполнять основные виды движений под музыку.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Фефелова Алена Сергеевна
|
03.01.2018 03:27 |
Проект «Русский валенок»
Вид проекта: Семейный, творческий, краткосрочный (1 неделя)
Автор проекта: воспитатель Фефелова А.С.
Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения проекта: группа детского сада
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы. Совершенствуя эффективность форм, методов и средств в духовно-нравственном воспитании детей скоординировать сотрудничество педагогов, специалистов, родителей через развивающие технологии, программы по обеспечению комплексного воспитания и развития ребенка, приобщения его к ценностям семейных и национальных традиций русского народа
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Епифанова А. В.
|
29.12.2017 10:54 |
Проект «Русская матрешка»
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, музыкальный руководитель.
Разработчик проекта: студентка НГПУ им. Минина- Епифанова А.В., г. Бор, Нижегородская обл. 2017г.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
- Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
- Выяснить географию и особенности национального сувенира. (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
- Обогащать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Николаева Татьяна Алексеевна
|
23.12.2017 04:59 |
Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка»
Сроки реализации: краткосрочный — февраль/март.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Игнатова С.В. Самсонова В.В.
|
23.12.2017 03:41 |
ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Подготовительная группа (6-7) лет
Подготовили и провели
воспитатели
- Игнатова С.В.
- Самсонова В.В.
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
- обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
- Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
- Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошник).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Данилова Ольга Анатольевна
|
21.12.2017 19:47 |
Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
Воспитатели: ДаниловаО. А. Г.о. Балашиха Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
- Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, веретено, ухват и т.д.)
- Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д).
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фолклору.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Литёнкина Ольга
|
20.12.2017 04:22 |
Народного искусства для дошкольников (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек).
Народное искусство – это не отдельная художественная вещь, сказка, песня, это – мир человеческих отношений: «отношений человека с природой, человека с человеком, с историей своего народа, с миром». Это понимание естественно рождает стремление педагога «оживить, вещи, заставить «заговорить» среду бытования, суметь услышать, что хотел сказать мастер тому, кому предназначалась вещь. И здесь возможны различные методы и приемы: беседа, диалог, сказка, игра и игровые приемы. Для детей дошкольного возраста мы отдаем предпочтение сказке, игре, игровым приемам.
В работе с дошкольниками формирование знаний о художественно-этнических особенностях народного искусства обеспечивается решением художественно-творческих задач разного типа.
Повтор. Задача простая, направлена на повтор главных от-личительных элементов орнаментов, характерных для определенной школы народного мастерства. Повтор предполагает индивидуальное видение орнаментальных мотивов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бядретдинова Наиля Умяровна
|
13.12.2017 01:01 |
Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
Выполнила музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1272 Бядретдинова Наиля Умяровна
Ведущая.
Бабка с Дедкою вдвоем
Жили в домике своем.
И сказать, конечно, нужно,
Они жили очень дружно.
Бабка по хозяйству хлопотала:
Мыла, чистила, стирала...
Дедка тоже... на печи сидел
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зеликова Валентина Петровна
|
11.12.2017 05:11 |
Развлечение «В гостях у бабушки Хозяюшки»
Воспитатель Зеликова Валентина Петровна
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани. Создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость.
Оборудование: игрушки -петух, курица, гусь, утка, индюк; кубанская одежда для бабушки Хозяюшки.
Ход:
Стук в дверь и заходит бабушка Хозяюшка
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свиридова Клара Рашитовна
|
10.12.2017 19:14 |
Сценарий Праздника Родословной Шежере Байрам
Цель: Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным, предкам.
Развивать творческую инициативу
Ход праздника.
Звучит башкирская народная музыка. Дети в русских и башкирских народных костюмах входят в зал, перестраиваются в колонны.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на семейном празднике Шежере Байрамы, Празднике Родословной.
Дети (поочередно):
1. Наши корни семья, как исток у реки
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Цыпышева Елена Борисовна
|
07.12.2017 02:08 |
Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»
Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
- Формировать положительное отношение к народной культуре.
Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 89 |
|
|