Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Кулышева Лариса Геннадьевна
|
21.07.2018 12:08 |
Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми
Пояснительная записка.
Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.
«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Кисель Галина Валерьевна
|
21.07.2018 08:29 |
Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.
- Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
- Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна
|
18.07.2018 19:57 |
Конспект коммуникативного развлечения «По тропинкам русских сказок».
Подготовили воспитатели группы №6
- Морина Елена Викторовна
- Смирнова Галина Сергеевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 441 "КУЗНЕЧИК" Г. Нижний Новгород
Цель:
- закрепить знание детей о русских народных сказках,
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям,
- развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности,
- развивать двигательную активность детей,
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- культуры поведения, коммуникативность,
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Саттарова Ольга Владимировна
|
18.07.2018 08:31 |
Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
Подготовила воспитатель: Саттарова О. В. 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект «Веселые матрешки»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Маликова Л. И.
|
17.07.2018 13:39 |
Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).
Цель. Знакомство с народным промыслом — филимоновская игрушка, его характерными особенностями.
Образовательные задачи:
- расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров
- учить раскрашивать готовые шаблоны элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
Развивающие:
- развивать у детей чувство цвета, формы
- развивать воображение и творчество.
Воспоспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину
- дать возможность детям чувствовать себя народными мастерами.
Выполнение задания. Дети осваивают простейшие элементы филимоновской росписи: перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Алла Михайловна
|
17.07.2018 13:26 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно — бытовой культуре русского народа, познакомить детей с историей русского народа через изучение устройства жилища наших предков (изба: её внешнее убранство).
Задачи:
Образовательные:
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
- Дать общее представление детям о внешнем убранстве русской избы.
Развивающие:
- Вызвать у детей интерес к жизни на Руси в далеком прошлом, к жизни наших предков.
- Развитие любознательности, наблюдательности, речи детей, обогащение словарного запаса детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Буданова Татьяна Николаевна
|
16.07.2018 18:36 |
Использование малых фольклорных форм в первой младшей группе
Я работаю с самыми маленькими посетителями детского сада, самыми очаровательными. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, поэтому самым главным в своей работе считаю развитие речи малышей. Ни для никого ни секрет, что развитие ребенка во многом зависит от наших усилий, стараний. Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический. Надо как можно больше разговаривать с ребенком, каждое наше действие должно сопровождаться словом, будь то сборы на прогулку, игры, умывание, неплохо, если в течении дня ребенок будет слышать короткие стишки, потешки, песенки, прибаутки. Стихи являются тем объектом, помощью которого можно пополнять словарный запас крохи, давать новые знания о той или иной вещи, так к примеру, стихотворение об овошах поможет познакомить с дарами природы, а стих про вкусную кашку, поможет накормить кроху без каприз.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свистункова Елена Павловна
|
08.07.2018 21:26 |
Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
(группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет)
Подготовила воспитатель: Свистункова Е.П. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
04.07.2018 23:00 |
Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».
Цель: закрепление знаний детей о знакомых русских народных сказках.
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям;
- обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную игру;
- развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, интерес к театрализованной деятельности.
Материал и оборудование:
сундук, «Колесо сказок»;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна
|
17.06.2018 14:03 |
Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
(в подготовительной группе)
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.
В настоящие время знания, умения и навыки по русской народной культуре в детском саду недостаточны. Поэтому задача педагогов показать детям лучшие стороны народной жизни. Научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Научить годиться величием и богатством своей страны.
Тема: «Богатыри Земли Русской»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Елшина Елена Анатольевна
|
17.06.2018 11:14 |
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Русь Деревянная»
Ф.И. О. педагога: Елшина Елена Анатольевна
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Семейные традиции на Руси.
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры
Психолого – педагогические задачи:
- расширять представление детей о старинных семейных обычаях на Руси
- закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования: штампом и ватными палочками
- создать благоприятную атмосферу для детского сотворчества
- обогащать словарный запас существительными: оберег, люлька, лапти, ухват, кочерга, кринка, прялка
- уточнять представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развивать психологические процессы: внимание, память, мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 89 |
|
|