Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак
|
24.02.2019 12:11 |
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- игровые технологии
- технологии с использованием ИКТ
- здоровье сберегающие технологии
Составили и провели
- воспитатель Н.Г. Кан
- Учитель-логопед Л.Д. Шворак
Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна
|
23.02.2019 18:23 |
Творческий обучающий проект «Коляда» для детей второй младшей группы
Автор проекта: воспитатель Садыкова Л. М.
Цель проекта:
- Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества.
Задачи проекта:
- Познакомить с традициями празднования рождества на Руси.
- Познакомить с художественными произведениями о зиме и рождественских днях.
- Формировать представления об атрибутах, относящихся к празднованию Рождества.
- Воспитывать в детях видение прекрасного в окружающей действительности.
Участники проекта:
Дети, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кобышева Светлана Николаевна
|
23.02.2019 07:14 |
Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
Автор: Кобышева Светлана Николаевна
Тема: Камаринская. Балалайка.
Задачи:
- развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: расширять детские представления о традиционных русских музыкальных инструментах, об истории распространения балалайки в России и об устройстве этого трехструнного музыкального инструмента; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; учить узнавать музыкальные произведения; познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского; учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения.
- развитие представлений об изобразительном искусстве: развитие первичных навыков работы с художественным материалом: обогатить дошкольников знаниями об искусстве оригами, способах изготовления объемной формы балалайки из бумаги; познакомить с особенностью хохломской росписи балалаек;
- Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать контраст теплых и холодных цветов в художественных целях;
- развитие эстетического, эмоционально- ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: мотивировать на создание оригинального, радостного или лиричного рисунка на балалайке; развивать стремление принимать участие в игровой ситуации (имитировать игру на музыкальном инструменте). Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, компьютер, ножницы, клей, СD-проигрователь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Червякова Елена Александровна
|
22.02.2019 22:18 |
Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Червякова Елена Воспитатель ГБДОУ детский сад №65 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Связная речь является важнейшим компонентом речевой деятельности, без ее развития невозможна полноценная успешная социализация ребенка. Связная речь обнаруживает все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Связная речь представляет собой оптимальный вариант осуществления речевой деятельности человека в процессе решения задач речевой коммуникации.
Для детей старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, использовать интонацию вопроса, радости, удивления.
В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка – этап усвоения грамматической системы языка. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь, исправлять ошибки у сверстников и даже у взрослого.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Козеева Алла Николаевна
|
22.02.2019 21:03 |
Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
Подготовительная группа «Почемучка» МАДОУ №300
Цель: Формирование представлений детей о жизни и обычаях коренного народа Севера Красноярского края – долган.
Задачи:
- Расширять представления о родном крае, коренных жителях красноярского края.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Воспитывать уважение к малым народам, проживающим на крайнем Севере.
Предварительная работа: Знакомство с картой красноярского края, гимном, гербом, чтение художественной литературы, энциклопедий, слушание музыкальных произведений – фольклора народов севера.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лукашенко Ольга Александровна
|
21.02.2019 12:41 |
Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД ОО «Художественное развитие», Музыкальная деятельность
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №34 г. Ейск О.А. Лукашенко
Цель:
- Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.
- Воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию.
- Формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину.
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о Родине, Кубанском крае, Кубанской семье; осени и ее признаках;
- Продолжать развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при исполнении песен о родном крае, о Кубани, о семье;
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, поэзию, танец, подвижные и музыкальные игры;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;
Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирина Татьяна Александровна
|
20.02.2019 21:42 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»
Автор:
Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019
Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
- Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филимонова Любовь Ивановна
|
16.02.2019 15:12 |
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.
Адресация проекта
Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна, Малыгина Ирина Леонидовна
|
16.02.2019 07:29 |
Народная игрушка в жизни дошкольника
- Кузнецова Ольга Николаевна
- Малыгина Ирина Леонидовна
Воспитатели МКДОУ №7 "Чебурашка" г. Мирный
«Кто не знает своего прошлого – тот не имеет будущего». (пословица).
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, красивых, необычных, фантастических, а иногда бесполезных и вредных игрушек для развития и воспитания детей. Из-за этого возникает часто конфликт между теоретиками и практиками рынка игрушек, но избежать конфликта интересов невозможно в наше время, но работать над этой проблемой необходимо.
Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходят вглубь веков и, будучи тесно связанной с укладом жизни семья, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавая опыт старшего поколения к младшему.
В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль; верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
|
16.02.2019 06:42 |
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).
Цели:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
- разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
- развивать грамматически правильную речь
- способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
- развивать логическое мышление
- актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
- активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
- воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.
Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Притуляк Галина Петровна
|
14.02.2019 15:45 |
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
(средняя группа, январь 2019г.)
Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.
Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!
Я, Зима — зимушка
Вьюжная, морозная.
Будьте осторожны!
Дети: Мы мороза не боимся,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 89 |
|
|