Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Родоченко Наталья Григорьевна
|
24.12.2018 19:49 |
Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Родоченко Наталья Григорьевна МБДОУ№4 Краснодарский край, станица Крыловская.
«Маленькие дети играют, как птица поёт». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму свойства материала, пространственные и числовые отношения, изучает растения, животных».
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна
|
17.12.2018 01:25 |
Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Составила и провела: Абрамкина Е.В.
Цели и задачи:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
- Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.
Оборудование: мяч,, игрушки: колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Ход НОД
(Дети входят в группу, и садятся на стульчики).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кропотова Елена Юрьевна, Шебеко Александра Сергеевна
|
14.12.2018 17:08 |
Музейный урок «В гостях у хозяюшки»
- Кропотова Елена Юрьевна Методист
- Шебеко Александра Сергеевна Экскурсовод
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-усадьба В.И. Сурикова» г. Красноярск
Музей-усадьба Василия Ивановича Сурикова основан в 1948 году, в двухэтажном доме, где родился и вырос великий русский художник и живописец. Второй этаж экспозиции посвящён биографии и творчеству художника, на первом этаже воссозданы интерьеры дома Суриковых и сделан акцент на сибирском быте середины 19 века.
В поиске новых форм музейной работы, а также ввиду ограниченности музейных площадей и удалённости детских садов, методический коллектив Музея-усадьбы Сурикова принял решение о разработке комплексного музейного занятия с возможностью проведения вне стен музея. В качестве тематической основы был выбран быт сибиряков середины 19 века. Подобная тематика была направлена на реализацию цели по воспитанию в детях уважения к своим историческим корням. Среди задач музейного занятия были обозначены:
Обучающие: расширять знания детей о народных традициях и фольклоре, закрепление названий старинных предметов быта.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сокольская Татьяна Владимировна
|
25.11.2018 21:39 |
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
- продолжать детей знакомить с одним из видов народно — прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой
- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях
- учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)
- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
- развивать эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А.
|
25.11.2018 06:32 |
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Фестиваль народной музыки»
Авторы:
- Киселева Марина Вячеславовна ст. воспитатель
- Соломыкина Надежда Яковлевна муз. работник
- Барсукова Марина Анатольевна воспитатель
- Гуришева Наталья Ивановна воспитатель
- Михайлова Анастасия Владимировна воспитатель
- Батяйкина Ирина Олеговна воспитатель
- Багирова Ирада Аслановна воспитатель
- Булатова Алена Владимировна воспитатель
- Исаева Галина Борисовна воспитатель
- Анучина Ольга Александровна воспитатель
ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург 2018 год
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горбалинская Ольга Викторовна
|
16.11.2018 22:58 |
Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
Введение.
1. Коррекционное – развивающее влияние русского детского музыкального фольклора на детей с ОНР.
1. 1 Влияние народной песни на формирование певческих навыков и коррекцию речи.
- 2. Коррекционно – развивающее воздействие музыкально – ритмических движений.
- Использование русского детского музыкального фольклора в повседневной жизни детского сада (праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность).
- Заключкние.
Введение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Парсова Наталья Александровна
|
14.11.2018 13:34 |
Проект мини — музея «Деревянные ложки»
Составил: Парсова Н.А. воспитатель. г.Надым, 2018г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Актуальность проект:
Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы.
Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, позволяет ребенку брать, играть с ложками, взаимодействовать с ними.
Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и её культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна
|
13.11.2018 17:17 |
Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
Авторы:
- музыкальный руководитель Королёва Анна Викторовна
- педагог-психолог Семенцова Ольга Евгеньевна
- старший воспитатель Пастухова Наталия Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» город Морозовск, Ростовская область
1 Ведущий:
Уважаемые жители и гости города Морозовска, участники и приглашенные гости праздника! Сегодня вы станете свидетелями большого, яркого культурного события!
2 Ведущий:
В нашем детском саду «Колобок», который стоит на донской земле -пропитанной славой казаков, проходит фестиваль казачьей песни «Голоса Родной степи»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Косарева Светлана Владимировна
|
13.11.2018 15:42 |
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение дошкольников к фольклору»
Выполнил и подготовил: Воспитатель Косарева Светлана Владимировна
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Организационный момент:
Уважаемые коллеги, сегодня я с вами хочу обсудить проблему развития речи у детей и приобщение детей к фольклору.
В своей работе с детьми я стала использовать технологию ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
Смысл ее – развитие творческих способностей ребенка. Не нарушая игрового процесса, и не теряя интереса к занятиям для дошкольников, ребенок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шамсутдинова Гульназ Хасановна
|
01.11.2018 20:36 |
Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
Автор:
Шамсутдинова Гульназ Хасановна МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Советского района г. Казани, г. Казань, Россия
Аннотация: Воспитание детей на традициях народной культуры – одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса. Национально-региональный компонент, внесенный в государственный образовательный стандарт, предполагает обучение детей в доступных формах и видах их деятельности государственным языкам Республики Татарстан. Также предполагает приобщение детей к национальной культуре, воспитание на национальных духовных традициях и ориентирует педагогов на возрождение национального самосознания личности, воспитание личности, способной стать представителем и носителем родной национальной культуры и ее продолжателем. Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором, народными играми, праздниками, знакомя детей с традициями татарского народа, мы воспитываем детей в духе терпимости, уважения и интереса к татарской культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна
|
01.11.2018 01:26 |
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
Возраст детей: 3-4года (II младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить основную форму приветствия; формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим; ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях; развивать
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 89 |
|
|