Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Родоченко Наталья Григорьевна   
24.12.2018 19:49

Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Родоченко Наталья Григорьевна МБДОУ№4 Краснодарский край, станица Крыловская.

«Маленькие дети играют, как птица поёт». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму свойства материала, пространственные и числовые отношения, изучает растения, животных».

Подробнее...
 
Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Фольклор
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
17.12.2018 01:25

Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Составила и провела: Абрамкина Е.В.

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
  2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
  3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.

Оборудование: мяч,, игрушки: колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Ход НОД

(Дети входят в группу, и садятся на стульчики).

Подробнее...
 
Музейный урок «В гостях у хозяюшки»
Фольклор
Автор: Кропотова Елена Юрьевна, Шебеко Александра Сергеевна   
14.12.2018 17:08

Музейный урок «В гостях у хозяюшки»Музейный урок «В гостях у хозяюшки»

  • Кропотова Елена Юрьевна Методист
  • Шебеко Александра Сергеевна Экскурсовод

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-усадьба В.И. Сурикова» г. Красноярск

Музей-усадьба Василия Ивановича Сурикова основан в 1948 году, в двухэтажном доме, где родился и вырос великий русский художник и живописец. Второй этаж экспозиции посвящён биографии и творчеству художника, на первом этаже воссозданы интерьеры дома Суриковых и сделан акцент на сибирском быте середины 19 века.

В поиске новых форм музейной работы, а также ввиду ограниченности музейных площадей и удалённости детских садов, методический коллектив Музея-усадьбы Сурикова принял решение о разработке комплексного музейного занятия с возможностью проведения вне стен музея. В качестве тематической основы был выбран быт сибиряков середины 19 века. Подобная тематика была направлена на реализацию цели по воспитанию в детях уважения к своим историческим корням. Среди задач музейного занятия были обозначены:

Обучающие: расширять знания детей о народных традициях и фольклоре, закрепление названий старинных предметов быта.

Подробнее...
 
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
Фольклор
Автор: Сокольская Татьяна Владимировна   
25.11.2018 21:39

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать детей знакомить с одним из видов народно — прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой
  • учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях
  • учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)
  • воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
  • развивать эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)

Подробнее...
 
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Фестиваль народной музыки»
Фольклор
Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А.   
25.11.2018 06:32

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Фестиваль народной музыки»Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Фестиваль народной музыки»

Авторы:

  • Киселева Марина Вячеславовна ст. воспитатель
  • Соломыкина Надежда Яковлевна муз. работник
  • Барсукова Марина Анатольевна воспитатель
  • Гуришева Наталья Ивановна воспитатель
  • Михайлова Анастасия Владимировна воспитатель
  • Батяйкина Ирина Олеговна воспитатель
  • Багирова Ирада Аслановна воспитатель
  • Булатова Алена Владимировна воспитатель
  • Исаева Галина Борисовна воспитатель
  • Анучина Ольга Александровна воспитатель

ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург 2018 год

Подробнее...
 
Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
Фольклор
Автор: Горбалинская Ольга Викторовна   
16.11.2018 22:58

Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУЗначение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ

Введение.

1. Коррекционное – развивающее влияние русского детского музыкального фольклора на детей с ОНР.

1. 1 Влияние народной песни на формирование певческих навыков и коррекцию речи.

  1. 2. Коррекционно – развивающее воздействие музыкально – ритмических движений.
  2. Использование русского детского музыкального фольклора в повседневной жизни детского сада (праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность).
  3. Заключкние.

Введение.

Подробнее...
 
Проект мини — музея «Деревянные ложки»
Фольклор
Автор: Парсова Наталья Александровна   
14.11.2018 13:34

Проект мини — музея «Деревянные ложки»Проект мини — музея «Деревянные ложки»

Составил: Парсова Н.А. воспитатель. г.Надым, 2018г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

Актуальность проект:

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы.

Их количество и необходимость стационарного размещения привело к созданию мини-музея, кроме того, это интерактивный музей, позволяет ребенку брать, играть с ложками, взаимодействовать с ними.

Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры и её культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Подробнее...
 
Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
Фольклор
Автор: Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна   
13.11.2018 17:17

Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»

Авторы:

  • музыкальный руководитель Королёва Анна Викторовна
  • педагог-психолог Семенцова Ольга Евгеньевна
  • старший воспитатель Пастухова Наталия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» город Морозовск, Ростовская область

1 Ведущий:

Уважаемые жители и гости города Морозовска, участники и приглашенные гости праздника! Сегодня вы станете свидетелями большого, яркого культурного события!

2 Ведущий:

В нашем детском саду «Колобок», который стоит на донской земле -пропитанной славой казаков, проходит фестиваль казачьей песни «Голоса Родной степи»

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение дошкольников к фольклору»
Фольклор
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
13.11.2018 15:42

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение дошкольников к фольклору»Мастер-класс «Развитие речи и приобщение дошкольников к фольклору»

Выполнил и подготовил: Воспитатель Косарева Светлана Владимировна

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

Организационный момент:

Уважаемые коллеги, сегодня я с вами хочу обсудить проблему развития речи у детей и приобщение детей к фольклору.

В своей работе с детьми я стала использовать технологию ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

Смысл ее – развитие творческих способностей ребенка. Не нарушая игрового процесса, и не теряя интереса к занятиям для дошкольников, ребенок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни.

Подробнее...
 
Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
Фольклор
Автор: Шамсутдинова Гульназ Хасановна   
01.11.2018 20:36

Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»

Автор:

Шамсутдинова Гульназ Хасановна МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Советского района г. Казани, г. Казань, Россия

Аннотация: Воспитание детей на традициях народной культуры – одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса. Национально-региональный компонент, внесенный в государственный образовательный стандарт, предполагает обучение детей в доступных формах и видах их деятельности государственным языкам Республики Татарстан. Также предполагает приобщение детей к национальной культуре, воспитание на национальных духовных традициях и ориентирует педагогов на возрождение национального самосознания личности, воспитание личности, способной стать представителем и носителем родной национальной культуры и ее продолжателем. Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором, народными играми, праздниками, знакомя детей с традициями татарского народа, мы воспитываем детей в духе терпимости, уважения и интереса к татарской культуре.

Подробнее...
 
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
Фольклор
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна   
01.11.2018 01:26

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».

Возраст детей: 3-4года (II младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить основную форму приветствия; формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим; ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях; развивать

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год