Проект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе |
Фольклор | |||
Автор: Магомедова Калимат Гасановна | |||
08.01.2019 14:58 | |||
Проект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР» Подготовила Воспитатель Магомедова К.Г. Москва, 2018 Срок реализации: средней продолжительности (2 месяца: Сентябрь — Октябрь) Вид проекта: творчески – информационный Состав участников: дети, воспитатели Взаимодействие: воспитатели, дети 4-5 лет
Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно — прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи проекта:
Гончарное ремесло- Гжель; ткачество, резьба по дереву – ложки; ремесло –Пекарь.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Схема реализации проекта: Познавательное развитие Беседы: «Россия моя мастеровая», «Путешествие к мастерам Хохломы», «Гжельская посуда», «В гости к Пекарю» Цель: познакомить с историей возникновения промыслов, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Где мое место?» Речевое развитие Работа по активизации словаря: золотая Хохлома, Дымка, Гжель, ярмарка, коробейник. Чтение: «Откуда пришел хлеб» М. Смирнов «Дымка», «Красная девица»; А. Дьяков «веселая дымка»; В. Гаврилов «Водонска», «Индюк»; П. Синявский «Хохломская роспись»; Ю. Николаев «Чаша»; В. Набоков «Хохлома»; Н. Бедник «Хохлома» (чтение отрывков из книги); Л. Яхнин «Веселое слово Хохлома». Знакомство с пословицами и поговорками о труде и мастерстве. Отгадывание загадок. Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа рисование- роспись хлебобулочных изделий. Мастер-класс с родителями «Лепка хлебобулочных изделий» из папье-маше. Аппликация «Узоры на ложках» Раскраски «Золотая Хохлома», «Гжель», «Дымка». Дидактические игры: «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Создай свой рисунок», «Слепи свою тарелочку». Физическое развитие Калейдоскоп русских народных игр: «Жмурки», «У медведя во бору», «У дядюшки Трифона», «Золотые ворота». Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Откуда пришел хлеб» В. Приходько «Дом зерна» В. Дацкевич «От зерна до каравая» Настольные игры: «Профессии», «Кому что надо». Репортаж с ярмарки народных ремесел ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Открывается народное гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка ждет! НА ЯРМАРКУ! НА ЯРМАРКУ! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Такими словами зазывали дети старшей группы гостей на ярмарку народных мастеров. - Что же такое ярмарка? - Это там, где все покупают, где все продают, веселятся, — отвечают дети на вопрос воспитателей. В старину на Руси ярмарки бывали несколько раз в году, торговали там всем и помногу. Если мука – то мешками, если дрова – то телегами. В больших городах торги собирали огромное число народу. Были здесь продавцы и покупатели. Народ приходил на ярмарку не только что-то купить, но и повеселиться, людей посмотреть, да и себя показать. Поэтому надевали на ярмарку все самое лучшее. Вот и наша ребятня принарядилась: мальчишки в народных рубахах, девчонки – в русских сарафанах, одна краше и красивее другой. А по торговой площади расхаживают коробейники, наперебой предлагающие свой товар: карамельки и леденцы, мармелад и шоколад, сушки и бублики, горячие пирожки. И, конечно же, девицам-красавицам невозможно пройти мимо коробейников, на лотках которых «ленточки атласные, все по цвету разные, булавки, иголки, в прическу приколки, румяна и помада». Велика Россия наша И талантлив наш народ! О Руси родной умельцах На весь мир молва идет! Дымковские, городецкие, хохломские, гжельские, богородские мастера привезли на нашу ярмарку свой товар. Покупатели прохаживаются между лотками с товаром, присматриваются, прицениваются, торгуются, покупают. И какая ярмарка может обойтись без веселых скоморохов и Петрушки. И у нас тоже на ярмарке был Петрушка, он развлекал и веселил ярмарочный народ. Дети с большим удовольствием с Петрушкой поиграли, да и свое умение показали: спели и сплясали. А еще на ярмарку ребята принесли свой товар: забавных кукол и лошадок, которых они смастерили сами. Ожидаемые результаты проекта: Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: хохломской, гжельской росписи. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. (1неделя)
Продукт проектной деятельности:
Список используемой литературы
|