Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Белова Диана Ахатовна   
13.01.2019 20:36

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема недели: Книги. Сказки.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать у детей творческих способностей;
  • закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами.
  • Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;
  • аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски;
  • прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.

Скачать конспект

Речевое развитие:

  • Закреплять умение называть название сказки, и ее героев;
  • формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к сказкам.
  • Воспитывать желание помочь, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
  • Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания белого цвета.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Формировать координацию движения.

Методы и приемы:

  • Наглядные: Игрушка зайчик, колобок, рукавичка, готовый рисунок зайца.
  • Словесные: Беседа, вопросы.

Практические: физминутка «Избушка на курьих ножках», Пальчиковая гимнастика «Репка», Рисунок «Зайки».

Формы организации совместной деятельности:

  • Игровая: игра путешествие, Игра зайка беленький сидит.
  • Коммуникативная: Вопросы, загадка, ответы, беседа.
  • Изобразительная: Рисунок зайчика.
  • Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка- зайчик, колобок, рукавичка, театр на доске, клеёнки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Логика образовательной деятельности:

Ребята давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Ребята, а вы любите сказки?

К нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой -.

Заходит зайчик. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Воспитатель говорит голосом зайчика. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

- Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы с вами отправимся на воздушном шарике.

Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? Может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? Может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

-Нет, к сожалению, не моя. Заяц плачет.

-Что с тобой, зайчик?

- Я кушать хочу!

- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

-Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

- Как вкусно! Спасибо вам ребята.

- Тогда отправляемся дальше.

На пеньке колобок.

Ребята, в какую сказку мы попали?

Каких героев встречал колобок в этой сказке? Давайте поиграем

Физминутка: Избушка на курьих ножках.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Зайчик не твоя ли эта сказка?

Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам ребята.

Давайте нарисуем нашего зайчика.

Какой он?

Подходите все к столам. Рисовать мы будем не обычным способом, а пальчиком. У вас на листочках нарисован контур зайчика, стоит краска белого цвета, а также салфетки Для чего они вам понадобятся? Правильно ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка,

Хороша и крепка,

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем!

Ух!

Приступайте к работе. Помогает детям которые затрудняются.

Какие красивые зайчики у вас получились. Пока они высыхают я предлагаю вам поиграть с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»

А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год