Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Носова Н.П, Карназеева Е.В.
|
17.09.2018 10:02 |
Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
Совместные проект: учителя-логопеда Носовой Н.П, музыкального руководителя Карназеевой Е.В.
Вид проекта: коммуникативно-творческий.
Продолжительность: короткосрочный (2 недели)
Участники проекта: музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели старшей и подготовительной группы, дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДШИ, детский фольклорный ансамбль «Горлица» и руководитель коллектива — Кулакова Т.А
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Добрынина Лариса Анатольевна
|
13.09.2018 19:41 |
Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
Предварительная работа:
- чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам
- рассказывание сказок на фланелеграфе
- дидактические игры «Угадай сказку», «Подбери словечко»
- настольно-печатные игры «Скоро сказка складывается», «Собери сказку»
- разучивание и отгадывание загадок
- знакомство с русской избой, предметами обихода, старинной русской одеждой.
Материалы и оборудование:
цветные карандаши, альбомные листы бумаги, изображение печки, посуда.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малая Светлана Владимировна
|
13.09.2018 19:07 |
Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
Мы с детьми решаем интеллектуальные задачи.
Цель: расширение познавательного интереса детей посредством выполнения заданий творческого характера с применением теории решения изобретательских задач, приемов РТМ.
В сказках много разных предметов. То, что они делают, описано сказочным языком. Как переводчик, дети переводят сказочный язык на функциональный. Указывают как можно больше волшебных предметов, сформулируя функции этих предметов (указывают, какую работу они выполняют) и возможный его аналог в наше время.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долгова Елена Ивановна
|
02.09.2018 12:17 |
Сценарий фольклорного развлечения «Забавляемся, потешаемся» для детей 1 младшей группы
(Матушка и дети, одетые в русские народные костюмы, проходят в зал под русскую народную музыку).
Матушка: Ребята! Собралось к нам много гостей, себя показать, да нас посмотреть! Здравствуйте, гости дороги! Будьте, гости, как дома!
Что ж, доброе начало, как говорится, половина дела!
Ребятки в кружок вставайте,
Да песню дружно запевайте!
Хороводная песня «Мы по лугу пойдём» музыка Н.Лукониной
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ахлашева Маина Андреевна
|
02.09.2018 11:28 |
Образовательное событие «Сказка — сокровищница мудрости и доброты»
Автор: Ахлашева Маина Андреевна
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.
Развивающие цели:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет;
- развивать у воспитанников умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь;
- формировать зрительную память;
- развивать эстетическое восприятие детей посредством наглядного материала.
Воспитательные цели:
- воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Задачи:
- создавать условия для формирования умений составлять рассказы о животных
- создавать условия для развития у детей памяти, внимания, наглядно-действенного мышления и воображения
- создавать условия для развития интонационной выразительности речи, обогащения словарного запаса
- создавать условия для социализации воспитанников: безопасного поведения в обществе и в быту, бережного отношения к природе
- создавать условия для передачи опыта и мудрости поколений посредством пословиц, поговорок, потешек.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дробатович Тамара Викторовна
|
08.08.2018 08:50 |
Проект «Народные промыслы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края
Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Дробатович Тамара Викторовна с. Летно — Хвалынское
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б.М. Немецкий.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корниченкова Анна Васильевна
|
01.08.2018 20:55 |
Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»
Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.
Цели:
- Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
- Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.
Задачи:
- Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
- Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
- Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
- Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Щеболкина Надежда Михайловна
|
27.07.2018 09:00 |
«Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
Автор-составитель – Шеболкина Надежда Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми
«Если мы сумеем нaучить ребенкa ощущaть крaсоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, крaсоте природы, то вырaстим человекa с высокой культурой чувств, a открывaть крaсоту мирa возможно через музыку словa, которое несет рaдость и грусть» В.А. Сухомлинский.
«Кaкую бы энциклопедию для молодой семьи Вы не открыли В ней, к сожaлению, не нaйти глaвы о сaмом глaвном: «Кaк и когдa? Зaчем и сколько? говорить с млaденцем. И кaк доречевое общение влияет на ребёнкa?» Н. Пикулевa
Стихотворение — сaмый доступный для детей текст. С рaннего возрaстa мaленький человечек откликaется нa потешки, попевки, приговорки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Волохова Антонина Николаевна
|
22.07.2018 19:46 |
Проект «Русская матрешка»
автор: воспитатель Волохова Антонина Николаевна Кострома, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 01. 2018- по 31. 01. 2018)
По количеству участников: групповой (первая младшая)
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна
|
21.07.2018 16:08 |
Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевченко Елена Викторовна
|
21.07.2018 15:29 |
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию с опорой на даты народного календаря «ХОРОВОД КРАСОК»
Пояснительная записка
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по — иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали свом детям и внукам? Ответить на этот вопрос сегодня- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, в частности русский народно- православный календарь, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека. Его мысли, чувства, переживания.
На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным наследием и острой наблюдательностью. Не имея приборов, даже часов. Умели предсказывать изменения в погоде, явления природы не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись ими на основе святцев церковные и природные календари — месяцесловы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 89 |
|
|