Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке» |
Фольклор | |||
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна | |||
21.05.2019 18:00 | |||
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке» Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г. Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие. Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.
Задачи:
Активизация словаря: хлев, вволюшку, досыта, пойло, конура. Предварительная работа: беседа о домашних животных; отгадывание загадок; чтение, обыгрывание и заучивание потешек о животных. Оборудование: «Конь» — дуга с привязанными к ней цветными ленточками; деревянный домик; бабушка- кукла на руку; фигурки домашних животных; хлев (деревянная постройка, огороженная забором); корзина с угощениями для животных. Ход занятия. В-ль.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, в деревню. Посмотрим, какие домашние животные у нее живут и возьмем для них угощенье. А поедем мы на лошадке. Беремся за поводья! (Воспитатель держит дугу- «лошадь», с привязанными к ней ленточками. Дети, сидя на стульчиках, берутся за ленточки.) Но! — сказали мы лошадке И помчались без оглядки Вьется грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру! «Останавливаются» у деревянного домика, рядом стоит собачья будка. В- ль.: Вот мы и приехали! Интересно, а кто живет в этом маленьком домике? (показывает на будку) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет. Дети: Собака. Из конуры «выбегает» собака, начинает «лаять». В- ль (вместе с детьми): Ай, люли, люли, люли. Ты, собачка, не скули. Белолапа, не лай. Наших деток не пугай. Чем из нашей корзины мы можем угостить собаку? Дети: Косточкой. (кладут в миску косточку) Из домика «выходит» бабушка. Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. В- ль.: Здравствуйте, бабушка. Мы с детками приехали к Вам посмотреть домашних животных, которые у Вас живут. Но что- то кроме собачки мы никого больше не увидели. Бабушка: Ну конечно, животные не гуляют там, где им хочется. Они живут в специальном помещении, которое называется хлев. Идем, я вам все покажу. «Приходят» к хлеву. Животные находятся внутри. Бабушка: Чтобы увидеть животное, нужно отгадать про него загадку. Слушайте: Спереди – пятачок, Сзади — крючок, Посредине- спинка, На спинке- щетинка. Дети: Свинья. Бабушка: Молодцы! Угадали! «Выходит» свинья: Хрю- хрю- хрю! Визжит свинья. Лучше всех на свете я. Круглый носик пятачком, Хвостик маленький крючком. Ушки, глазки, спинка. Я- розовая свинка. Дети повторяют потешку. Бабушка: Хотите свинку покормить? Дети: Да. В- ль: А что ест свинья? Ответы детей. В-ль.: Давайте найдем в нашей корзине то, чем мы можем ее покормить. Из корзины дети выбирают овощи, кладут в корыто. В- ль.: Бабушка, а кто еще у Вас живет? Бабушка: Отгадайте еще загадку. Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам молоко дает. Дети: Корова. Бабушка: Уж как я свою коровушку люблю. Уж как я- то ей крапивушки нарву, Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка моя! Уж как я мою коровушку люблю, Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Буренушка дала. Дети повторяют вместе с воспитателем. В- ль.: Угостим и Буренку чем- то вкусненьким. Что любят коровы? Дети: Травку, сено. Достают из корзины сено и кладут перед коровой. В- ль.: Слышите, кто- то скребется? У него четыре лапки. Эти лапки цап — царапки Пара чутких ушей. Он гроза для мышей. Дети: Кот. В- ль.: А давайте мы сейчас все превратимся в кошек и поиграем в игру. Проводится игра «Кошка». (движения выполняются в соответствии с текстом) Осторожно, словно кошка До дивана от окошка На носочках мы пройдемся, Ляжем и в кольцо свернемся, А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Мы легко с дивана спрыгнем, Спинки мы дугою выгнем, Лапкой грудку и животик Мы помоем, словно котик. И свернемся вновь колечком, Словно кот у теплой печки. (В. Иванова) В- ль.: А чем мы угостим котика? Дети: Рыбкой. Кладут в миску рыбку из корзины. В- ль.: Ой, а что это за облачко на ножках, бегает по дорожке? Дети: Овечка. Бабушка: Да, моя овечка Не найдет себе местечка. Спряталась в канавку И легла на травку. Ищет ее бабушка: «Где ты, моя лапушка?» Дети говорят потешку вместе с бабушкой. В- ль.: Что мы дадим овечку? Дети: Травку. В- ль.: Наша корзина почти пустая, но все таки кое- что осталось. Для кого же это? Бабушка: Угадайте. Раньше всех встает Ку- ка- ре-ку поет. Дети: Петух. Бабушка: Правильно. (говорит вместе с детьми) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. В- ль.: Угостим Петю горошком. Насыпают перед петушком горох. Бабушка: А это что за птица? Ходит, а не летает, Зерно собирает. Дети: Курица. Бабушка: Опять угадали. Курочка моя, Умница моя, Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко, Умница моя! Дети угощают курицу зерном. В- ль.: Да, бабушка, много у Вас работы. Всех животных нужно накормить, напоить, погладить. Ну что же, а нам с детками пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно к Вам еще приедем. Бабушка: Обязательно приезжайте, буду ждать. А я вам с собой гостинцев собрала (дает корзинку, накрытую салфеткой). В-ль и дети прощаются с бабушкой. Воспитатель берет дугу- «лошадь». Дети берутся за ленточки- поводья и под музыку «возвращаются» обратно. В-ль: Дети, вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки? Дети: Да. В-ль: А что вы там видели? (Ответы детей) В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в корзине? (поднимает салфетку и показывает детям яблоки, лежащие в корзине) Дети садятся за столы и угощаются яблоками.
|