Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» |
Фольклор | |||
Автор: Губернаторова Лариса Петровна | |||
29.06.2019 17:03 | |||
Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» Разработчик и исполнитель: воспитатель I квалификационной категории Губернаторова Лариса Петровна 2017г -2018 г. Тип: Долгосрочный: 2017-2018г 1. Теоретическое обоснование проекта 1. 1.Резюме проекта Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.
Уникальность проекта в том, что работа по решению задач проходит через обучение и воспитание детей по всем образовательным областям дошкольного образования. 1. 2.Актуальность проекта Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна осуществляться систематически и планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Современные психолого-педагогические исследования убеждают, что период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма: маленького ребёнка отличает бесконечное доверие к взрослому, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. Поэтому тема Родины должна звучать интересно, поэтично, красиво, ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, остаются в памяти, запечатлеваются в ярких образах, которые влияют на формирование мироощущений, жизненной позиции, мировоззрения Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы возрождения культурного наследия. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дети отвечает доверием взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. 1. 3.Анализ подходов к решению проблемы Во время реализации проекта эффективной будет целенаправленная, системная работа, в которую включены все участники образовательного процесса: педагоги, дети и их родители. Цель проекта. Этнокультурное образование детей через русскую национальную игрушку в организации учебного процесса. Задачи проекта.
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект.
Ожидаемые результаты.
Этап I Подготовительный (сентябрь- октябрь 2017г). Выбор темы проекта и формы для его защиты. Подбор методического материала, литературы по данной теме. Подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности, аппликации. Разработка плана работы по проекту. Этап II Основной (ноябрь2017г – май2018г). Использование матрешки в работе с детьми по всем образовательным областям
Тема: «Знакомство с матрешками»
Дидактические игры: «Собери матрешку».
Экспериментирование: Тонет -не тонет; легкая –тяжелая; твердая –мягкая. Речевое развитие Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки». Настольный театр, «Матрешки». «Маша и три медведя». Презентации — беседы «История возникновения матрёшки», «Русские Матрёшки». Просмотр мультфильмов «Секрет матрешки», «Жили были матрешки». Художественно-эстетическое развитие Тема: «Укрась матрешку». Слушание и пение детьми песни «Мы – матрешки крошки…» Танец «Матрешки и ложки» Конструирование «Домики для матрёшек» Конструирование из бумаги «Хоровод матрешек» Аппликации: «Укрась матрешке фартук» « «Русская матрёшка» Физическое развитие Комплексы занятий «Матрешки на дорожке», развлечение «Путешествие матрешек» Социально-коммуникативное развитие Занятие «Родная матрешечка» В течение всего проекта — активная работа с родителями Консультации, открытые просмотры, наглядная агитация, доверительные беседы Выставка творческих работ детей и родителей «Матрешечная семья» Участие в конкурсе инноваций ЧДОУ Детский сад№52 ОАО «РЖД» — «Копилка инновационных проектов ДОУ» Мастер-класс для педагогов Матрешка-символ России. Этап III- Завершающий (май)
Итоги реализации проекта Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.)
музыкально игровую).
взаимодействия педагог — дети — родители.
В результате проведенной работы повысился уровень развития детей по всем образовательным областям
|