Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы
Фольклор
Автор: Баранова Наталия Александровна   
19.10.2019 06:46

Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группыСценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы

составлено музыкальным руководителем Барановой Натальей Александровной 2018г Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальный зал оформлен в стиле деревенской избы. Справа выставляется домик, который по сценарию баба Яга разворачивает и домик становится избушкой на курьих ножках. На столе стоит самовар, чашки. По периметру зала – лавки, покрытые старинными деревенскими дорожками – половиками. Иллюстрации хлебных изделий (можно на экране проектора)

Звучит народная музыка, дети входят, рассаживаются.

 

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рада видеть вас всех. Ждет нас угощение знатное и времяпровождение приятное. По старому обычаю гостей встречаю я хлебом – солью (угощает детей, зрителей)

Ведущая: Каравай — это круглый хлеб. Слово «кара» — это круг. Круглое у нас солнышко, круглый год, вся жизнь развивается по кругу. Сегодня у нас праздник необычный, праздник круглого пирога. Обычно, когда у нас праздник, мы печем пироги, чтобы угостить гостей, а сегодня мы специально устроили праздник, чтобы поговорить о пирогах.

Дети исполняют русскую народную хороводную песню «Каравай»

(на экране демонстрируются картинки и иллюстрации по тексту)

  1. ребенок: В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. К этому дню пекли особый хлеб – праздничный хлеб получил название «пирог», от слова «пир».
  2. ребенок: Наиболее древние пироги – это пироги из пресного теста. Дрожжевое тесто для пирогов готовили только по праздникам. Слоеное тесто появилось значительно позже.
  3. ребенок: В старину начинки отличались разнообразием. Готовили пироги с мясом, дичью, грибами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоками, маком, рыбой.
  4. ребенок: Овощная начинка тоже была самая разнообразная, были даже огуречники – пироги с солеными огурцами. Были и так называемые хлебные пироги. С них срезали корку и начинку, и ели ложками.
  5. ребенок: По форме пироги различались на долгие, круглые и треухи. В круглый пирог вкладывался особый смысл.

Дети исполняют частушки про пироги.

Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу чтоб вы моих
Пирогов поели.

Пироги, пироги,
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги,
С мясом и с капустою.

С пирогами будет чай,
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее.

Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем «Барыню» плясать
С выходом от печки.

Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли
Все друзья -подружки

Ведущая: Катись, колобок, по блюдечку, покажи нам ребят – дошколят, как они песни поют, да потешки читают.

Дети 4-5 лет исполняют песню «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. У детей в руках игрушки.

1 ребенок (с мишкой):

Тпрушки, тпрушки, пекла бабка ватрушки,
Всем по ватрушке – мишутке – две!

2 ребенок (с куклой):

Пушки, татушки, пекла баба витушки,
На липовой кадушке для Катеньки –Катюшки.

3 ребенок (с куклой):

Скоро Сашеньке годочек,
Спечем Саше пирожочек.
Столько в высоту, столько в ширину!

4 ребенок (с котом)

Васька –кот блины пек,
Поди, кот на порог,
На сметану и творог,
Кот привел с собой кошурку
Да и с ней у печурки.

5 ребенок (с петушком)

Кукареку, петушок, золотой гребешок,
Вскочил Петя на шесток,
Клюнул Петя пирожок!

Ведущая: Вот спасибо вам, ребята, распотешили вы всех!

Смотрите, какой у нас замечательный стол накрыт для гостей. Только мне кажется, что на нем совсем нет угощения. А от одного чая сыт не будешь. Я буду хлебопеком, напеку много разных пирогов для угощения.

Хороводная игра «Хлебопёк»

(автор музыки и слов Чернявская Татьяна Владиленовна)

Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк. Стоя на месте, все участники поют закличку:

«А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»

Дети идут по кругу и поют часть А:

«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк — что ему испечь, как поставить в печь»

(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.

Идут к центру дробным шагом, поют часть Б:

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:

«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» — три притопа.

На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.

Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).

Далее исполняется часть Б1

(движения детей аналогичны движениям в части Б):

«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли, — напекли мы пироги»

В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.

Проигрыш (часть В)- дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б2

(движения детей аналогичны движениям в части Б1):

«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»

В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В) –дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):

«А ещё с изюмчиком налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»

В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)-дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3):

«А теперь, дружок, давай — наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!» -

Часть ВДети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:

«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!» Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.

Ведущая: И наши мамы тоже молодцы. Посмотрите, сколько пирогов они для нас испекли

Родители выносят и ставят на стол разные пироги.

Ведущая: Покачу я колобок по блюдечку, узнаю, что дальше будет.

Звучит музыка, на метле влетает баба Яга.

Баба Яга (колдует): Чуфыр- муфыр, скорики –морики… (поворачивает домик, тот становится избушкой на курьих ножках) Вот так –то вернее будет! (обращает внимание на угощение) Какаяя умница да рукодельница – сколько пирогов напекла!

Ведущая: Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга: Да Яга я, костяная нога, счастье в дом приношу… в свой дом, вам не дам! (тащит домовенка Кузю)

К у з я. Куда вы меня тащите?

Б а б а – Я г а. Домой, касатик, домой.

К у з я. Что за дом-то?

Б а б а – Я г а. А мой, касатик, мой.

К у з я. Твой?

Б а б а – Я г а. Ну да! Пусть на курьих ножках, но чем не хоромы?

К у з я. Да не хочу я тут жить!

Б а б а – Я г а. А ты, касатик, раньше времени, носа-то не вороти. Обживешься – может, и понравится.

К у з я. Да не понравится мне тут, точно знаю!

Б а б а: Ох ты мой изумрудненький! Ты ведь точно мне счастья принесешь?

К у з я. Уж не быстра ли ты, бабулечка?! Сначала хлопца накорми, а потом уже и расспрашивай!

Б а б а – Я г а. Ой, ты мой бральянтовый, угощу я тебя пампушечками с морковкой. (Выносит еду) Кушай-кушай. А вот тебе и ватрушечки, и крендельки, и пирожные кремовые…

К у з я. (Разглядывает угощение, отставляет от себя пирожные) Это я не ем: я не козел.

Б а б а – Я г а. Да ты только попробуй, сладенький мой!

К у з я. Э, ты поосторожнее! (Пробует на вкус еду) Ладно, делать нечего, давай, раз больше есть нечего! У-у-у! Ням-ням-ням! Фафафефеф или фтофофофаеф?

Б а б а – Я г а. Что?

К у з я. Сама, говорю, печешь? Или кто помогает?

Б а б а – Я г а. Сама, сладенький, сама. А уж для тебя-то я так расстараюсь! Только поживи уж у меня…

К у з я. Ну, если расстараешься

Домовенок Кузя исполняет песенку «Пирог – это круто»

К у з я. (доедает) Ох, как меня в сон клонит…За день Кузенька устал, что –то я давно не спал.

Б а б а – Я г а. Ах ты мой бральянтовый, сейчас, сейчас! Подушки принесу. Помягче какую выбирай!

Кузя: Самую мягонькую! (укладывается и спит на печке)

Ведущая: Баба Яга, ты неправду Кузеньке сказала, пироги-то наши мамы напекли для всех.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом запахло, кто это тут пирогов хочет? А ну, одолеете меня, мои загадки отгадаете, задания выполните, может тогда и сжалюсь – угощу мамиными ватрушками…я подумаю…

Ведущий: Ребята, согласны на условия? (да) Испытай нас, Баба Яга, мы ничего не боимся и все знаем, мы — смелые ребята.

Задания:

  1. Угадать, сколько баранок в связке.
  2. Обогнать бабу Ягу в катании на метле.
  3. Игра «Мельница, жернова, тесто» по указанию бабы Яги, например, «мельница», дети встают в рассыпную по залу и показывают упражнение «мельница», произнося текст:

«Девица, девица, где была – на мельнице,
Ветер дул – задувал, меленку поломал.
Мели, мели, меленка, мели не ленися,
Намели нам крупки, гречневой мучки-

Ребятам на кашу, на блины –оладья,

На сладкую ватрушку»

На слово «жернова» дети показывают руками движение жернова со словами

«Каравай, каравай, пришел к бабе пономарь

Вы крутитесь жернова, дайте мучки пуда два.

Пришла коза на меленку, смолола мучку беленьку

Спекла коза ватрушки, дала коза петрушке».

На слова «Тесто» — дети имитируют замес теста и изготовление пирожков

«Лепим, лепим пирожки, замесили из муки.

Сели мы на лавочку, угостили бабушку.

Побежали в огород, там собрался весь народ.

Вот котенку пирожок и утенку пирожок и Сережке на зубок»

4. Игра «Валяй каравай» (баба Яга в середине круга с завязанными глазами) Дети произносят слова, двигаясь по кругу:

«Катай каравай, не задерживай давай, к лесу-малесу, в огород полезу, гряды ископаю, забор изломаю, куда лицом стоишь?» (баба Яга отвечает невпопад, неправильно), снимает платок.

Баба Яга: Уморили вы меня, ничего я вам не дам, посижу, отдохну, чайку попью и все пироги ваши с булками съем! (начинает кушать)

Ведущий: Ребята, ай-яй-яй, давайте Кузю будить, а то нам угощения не достанется. (дети шумят, кричат, топают, просыпается Кузя)

Пока баба Яга пьет чай и ест, дети рассказывают Кузе про коварство бабы Яги, Кузя обещает им помочь и из сундучка достает волшебный порошок

(сахарная пудра) и просит детей отвлечь бабу Ягу, а он тем временем насыпет на пирожок волшебный порошок, и баба Яга станет отзывчивой, щедрой и доброй.

Ведущий: Баба Яга, вкусно? А чай? А хочешь еще конфету? (хочу)

Баба Яга выходит из –за стола и берет конфету, разворачивает ее и ест, Кузя тем временем посыпает каравай сахарной пудрой.

Баба Яга: Ой, что это я отвлеклась (садится за стол)

Кузя: Бабушка, вот тебе каравая ломоть – вкуснятина!! Попробуй…

(баба Яга пробует и начинает улыбаться, извиняться,

приглашает детей и родителей к столу и проводится чаепитие)

Ведущая:

Всем спасибо от хозяйки за улыбку и за смех
За частушки, песни, байки благодарствуем мы всех

Использованные источники:

http: //1dd. ru/poteshki/tesha-0005. html

http: //www. forumchata. ru/index. php? id=49&Itemid=2&option=com_content&view=article

http: //detkuhnya. ru/poteshki-dlya-detej-pro-edu-pered-edoj-vo-vremya-edy/

http: //dob. 1september. ru/article. php? ID=200202111

https: //ipleer. fm/q/про+пироги/

http: //muzmix. com/catalog/kids/2503/92934

http: //struk. ucoz. ru/load/detskie_pesni_i_sborniki_na_russkom_jazyke/pirogi/41-1-0-8707

https: //playvk. com/song/Детская+песенка/Рыжий+кузя+домовёнок.

https: //www. proza. ru/2012/01/08/639

Еженедельник «Клубный репертуар» 1995 г август № 35-36

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год