Квест – игра «Спасение красавицы Ангары от Черного шамана». |
Фольклор | |||
Автор: Притуляк Галина Петровна | |||
22.11.2019 12:10 | |||
Квест – игра «Спасение красавицы Ангары от Черного шамана». Старшая группа «Солнышко». Ноябрь 2019г. Оборудование: иллюстрации к загадкам, к легенде о Байкале и Ангаре, пазлы по жилищам, контурные рисунки озер, капельки — следы, плоты, паруса, бревна, шесты, модель Байкала, веревочный лабиринт, ходаки, ракушки, шишки, камешки. Предварительная работа: чтение эпосов, легенд о Байкале, работа с лэпбуками по проекту, конструирование из природного материала Цели: — вызвать у детей интерес квесту, создать позитивную эмоциональную обстановку во время игры. Задачи:
Ход игры: Педагог: Ребята! Срочно нужна наша помощь Ангаре! Ее похитил злой Черный шаман. Мы должны спасти красавицу. Если сможем преодолеть все препятствия на нашем пути, правильно выполнить все задания, то нам удаться перехитрить Черного шамана и Ангара снова будет свободна. Когда Черный шаман уводил Ангару в свою юрту в горах, она горько плакала и ее слезы оставляли на земле капельки и маленькие озерца, по которым мы пойдем на поиски. Посмотрите по сторонам, поищите «следы», оставленные пленницей.
Дети находят следы. Педагог: Что ж отправимся по этим следам и посмотрим, куда они приведут. Дети идут, ориентируясь по капелькам. Следы приводят в экологическую комнату. Доходят до корзины с шишками. Педагог: Корзина! Наверное, Ангара спрятала для нас подсказку в корзине. Среди шишек дети находят карточки с рисунками зверюшек, рыбок и растений. Рассмотрев их, выясняют, что это эндемики Байкала. Один рисунок не подходит к эндемикам. Педагог: Ох, не зря Ангара оставила здесь эту карточку. Нет ли на этой карточки подсказки? На обратной стороне изображена пещера. Путешественники находят капельки и продолжают двигаться по ним. Приходят в кабинет заведующего. Педагог: Какой предмет, в кабинете Елены Николаевны, напоминает пещеру. Пофантазируйте! Дети, осмотрев кабинет, решают, что сейф похож на пещеру. Заведующий открывает сейф и дети находят в нем мешочек. В мешочке находятся загадки и картинки. Воспитатель: если нам удастся отгадать все загадки (эвенкийские, бурятские, русские), мы сможем продолжить наше путешествие и помочь Ангаре. Дети находят иллюстрации – отгадки и на последней приклеен кусочек веревки. Воспитатель: Для чего нам нужна веревка в нашем путешествии? Дети придумывают разные варианты, как можно использовать веревку. Идут по следам в спортзал. В зале их ждет веревочный лабиринт. Педагог: Ага! Вот в чем дело! Ангара предупреждала нас, что Черный шаман сделал препятствие у нас на пути. Но мы же смелые и умелые. Сможем пройти лабиринт? Не испугаетесь трудностей? Дети отвечают. Стих… Затем проходят лабиринт. В конце лабиринта находят байкальские камни. Педагог: Странно! Зачем здесь байкальские камни? Дети предполагают, что под ними может лежать подсказка. Переворачивают камешки и находят под одним из них ракушку. В ракушке – рисунок пены. Педагог: Ох и затейница Ангара. Ребята, а где можно увидеть пену. Дети отвечают – на море, в стакане с газировкой, когда мыльные пузыри, при стирке и т.д. Идут по капелькам и приходят к прачечной. Почему следы привели нас сюда? Дети отвечают. В прачечной находят связанные в клубок бурятские ходаки. Развязав все узелки обнаруживают туесок с моделями озер. Педагог: Нам следует найти среди этих моделей – Байкал. Дети рассмотрев модели, находят озеро Байкал. На правильном варианте – лодка. Педагог: Для чего же лодка? Детские ответы. После небольшого совещания путешествуют по капелькам дальше. Приходят в музыкальный зал. Обнаруживают «бревна», паруса, шесты. Педагог: Для чего это нам нужно? Дети говорят – построить лодку или плот. Педагог: Для чего нам плот? Дети — переправиться на другой берег. Строят два плота, перебираются на другой берег. Педагог: Смотрите, кто- то тоже промочил одежду. На берегу сушится одежда. Педагог: Ребята, давайте посмотрим, может Ангара оставила нам подсказку? Дети узнают шапочку Ангары. В шапочке – листочек березки, а на нем написано: Посреди хребтов байкальских Юрта белая стоит. Юрту собирайте, И меня в ней ожидайте. Дети собирают пазлы жилищ, находят ключ. Дети и педагог идут к юрте, открывают ее. Выходит Ангара и благодарит детей за свое спасение. Дарит им сувениры и исполняет бурятскую народную песню. Прощается с детьми и уходит. Педагог беседует с детьми. Что понравилось больше всего в игре? Какие трудности возникали в ходе игры? Рады, что спасли красавицу Ангару? Хотели бы еще принимать участие в квест — играх?
|