Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки» |
Фольклор | |||
Автор: Красникова Наталья Яковлевна | |||
16.10.2019 07:23 | |||
Сценарий фольклорного досуга для младшего дошкольного возраста «Любимые потешки» Подготовила и провела: воспитатель Красникова Н.Я. МОСКВА ГБОУ Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы, Корпус 6 2019 г. Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей раннего возраста. Задачи:
Действующие лица: хозяюшка (воспитатель), мягкая игрушка – (кот) взрослые. Оборудование: народный костюм для взрослого, макеты домика и дерева, мягкая игрушка – кот, обручи (хала-хупы), кукольная кроватка, красивая птичка, головные уборы – картузы и платки, корзина с угощениями.
Ход досуга: В группе стоит макет домика (деревянная избушка), в нём сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети, подходят к домику. Стучат. Хозяйка выглядывает в окошко, затем выходит. Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки. Вы пришли ко мне в гости? Проходите, проходите. А я вас ждала, принарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый сарафан, а какие бусики. (Кружится, хвастается). А вы, ребятки, играть любите? Тогда давайте поиграем с вами ладушки. Дети поют и инсценируют потешку «Ладушки» Ладушки, ладушки, (Водят пальчиком по ладошке). Кашку поели. (Кладут ладошки на голову) Прочь полетели! Да! Изображая птичек, дети разбегаются по группе. Хозяйка. Как хорошо мы поиграли-полетали. Ребятки! Знаете, а я живу не одна, у меня есть маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку: Мягкие лапки, Дети. Кошка, киска, котик. Хозяйка. Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Хозяйка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку) Как у нашего кота, Глазки смелые, Хозяйка. Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки? Дети. Да, да, хотим. Хозяйка. Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить. Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки. Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает: Котик по двору идёт, Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза. Хозяйка. Ну что наигрались, вы, наверное, устали? Дети. Нет, нет. Хозяйка. А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать. Хозяйка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает: Баю-баю-баюшки, Стали гули гулевать, Хозяйка. Пусть Васька поспит. (Отходят от кроватки). Ой, ребятки, посмотрите (обращает внимание детей на дерево), кто это там, на деревце сидит? Кто это к нам прилетел? Дети. Птичка, птица. Хозяйка. Да, это птичка. Посмотрите, какая она красивая, какие у неё крылышки, какой хвостик. (Берёт птичку в руки, дети её рассматривают). Птичка, наверное, хочет кушать? Давайте её покормим. Дети вместе с Хозяйкой поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка» Маленькая птичка Маленькая птичка Дети изображают птичек. В это время мяукает кот. Хозяйка. Ребятки, пока мы с вами играли, наш кот Васька проснулся. Посмотрите, какой он сонный, какой лохматый. Давайте приведём его в порядок, умоем Ваську, чтобы он стал чистеньким, хорошеньким. (Хозяйка берёт кота на руки, читает потешку. Дети повторяют за ней слова и движения). Водичка, водичка! Чтоб смеялся роток, Хозяйка. Вот мы и умылись. Кто у нас хороший А сейчас можно пойти погулять на улицу. Но там холодно, а чтобы у нас ушки не замёрзли, наденем шапочки и платочки. (Мальчикам надеваем картузы, девочкам завязываем платочки. Идем гулять по группе. Дети под песенку инсценируют движения). Хозяйка. Большие ноги шли по дороге, Ну-ка веселее топ-топ-топ, Как хорошо мы погуляли, только вот пришла пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Васькой приготовили для вас вот такую «сладкую корзину». (Выносит корзину, украшенную цветами, с бисквитами в индивидуальной упаковке). Как для нашей детворы Хозяйка раздаёт детям угощения и прощается с ними.
|