Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью» |
Фольклор | |||
Автор: Соломеина Людмила Игоревна | |||
27.11.2019 11:28 | |||
Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью» Людмила Соломеина Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни. Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый. Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Создать интерес к дымковской игрушке. Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки. Предшествующая работа:
Материал к занятию:
Организация и методика проведения: Дети сидят полукругом. Входит дымковская барышня. - Здравствуйте, ребята! - Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня) - В каком селе я живу? (в селе Дымково) - А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы) - Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да) Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте: - «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы). Какие еще игрушки не назвали? (ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка. Сказка сказывается, а дело делается. - Из чего лепили игрушки? (лепили из глины) - Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета) - После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре) - А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре) - Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали) - Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором) - Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую) - Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки) Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать. - Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами) - Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы. Физкультминутка: Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию) - Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (фартук без узора) - Сейчас я вас превращу в народных умельцев, и вы распишите фартуки моим подружкам. Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс» - Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором. Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т. д. Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень. По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы. Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи. - как называется узор на фартуке? (дымковский узор) - Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.
|