Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей. |
Фольклор | |||
Автор: Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна | |||
24.11.2019 08:36 | |||
Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей. Итог проекта «Искусство мастеров» для старшей группы.
Тема: Искусство хохломских мастеров. Цель: развитие у детей интереса к народному творчеству в процессе продуктивной работы. Задачи.
Оборудование: Для детей и их родителей: деревянные заготовки ложек и браслетов для раскрашивания, акриловые краски, кисточки для рисования, ватные палочки, баночки для воды, бумага, салфетки, тарелочки одноразовые.
Демонстрационный материал: предметы, украшенные хохломской росписью, наглядные материалы с изображением хохломской росписи, запись русской народной музыки. Педагоги в русских народных костюмах с элементами хохломской росписи. Ход мастер-класса: Педагоги и дети приветствуют гостей, далее педагогами совместно с детьми проводится «Утренний круг». «Утренний круг». Все садятся в круг и друг с другом здороваются, желают друг другу хорошего дня и настроения, передавая улыбку. Рассказ педагога. Наш сегодняшний мастер-класс посвящен искусству хохломской росписи. Хохломская роспись – традиционное народное русское ремесло, появившееся в 17 веке в деревнях под Нижним Новгородом. Один из самых известных видов народной русской декоративной живописи, он используется при создании великолепной декоративной деревянной посуды и мебели (педагог демонстрирует детям и родителям образцы росписи). Далее педагог рассказывает сказку. Рассказ педагога. Сказка Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провел все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться … Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. –Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик, взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые… -Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок. -Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде. -Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки — травинки, ягодки. -И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная: травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво? ”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут. Проводится физкультминутка «Хохлома» Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Далее дошкольники и их родители рассматривают изделия в технологии хохломской росписи, иллюстрации и приступают расписывать деревянные ложки и браслеты в технике хохломской росписи. Дети для своих мам и бабушек расписывают браслеты, мамы и бабушки деревянные заготовки ложек под сопровождение русской народной музыки. Демонстрация и обсуждение готовых изделий. Список источников
|