Конспект ООД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Ярмарочные хлопоты» |
Фольклор | |||
Автор: Гаранина С.В., Кобелева И.К. | |||
15.10.2019 12:28 | |||
Конспект ООД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Ярмарочные хлопоты» Воспитатель МБДОУ №6:
(подготовительная группа) Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о народных промыслах в России; разнообразие их форм, красочности орнамента. Задачи: Образовательная: конкретизировать имеющие у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах. Развивающая: развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма. развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, воспитывать чувство гордости за свою Родину. Предварительная работа:
Оборудование:
Ход ООД - Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. По старому русскому обычаю давайте пожелаем им здоровья. (Дети здороваются с гостями.) - Ребята, в нашем садике объявлена весенняя ярмарка, а вы хотели бы принять в ней участие? - Скажите, что же такое ярмарка? Ярмарка представляет собой рынок, располагающийся в определенном месте. Туда съезжались торговцы с окрестных земель, чтобы показать и продать свой товар, а заодно и на чужие товары посмотреть. Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. Возникали они всегда в самых неудобных местах — на пересечении торговых путей. Вроде бы надо купцам поскорее проследовать по своим делам, а пройти никак нельзя — ярмарка! Приходилось останавливаться и, что поделаешь, торговать своим товаром. Кроме торгов на ярмарке присутствовали и увеселительные мероприятия: играла музыка, выступали артисты, работали цирки, звучали русские народные песни. Обычно ярмарки приравнивались к праздникам Скоморохи и шуты потешали публику. Иногда торговцы нанимали скоморохов, чтобы те, нахваливали их товар. - Давайте и мы с вами развлечем наших гостей и разыграем скоморохов.
Ярмарка огневая, яркая!
Не держи язык за зубами,
Становитесь в ряд,
Люди, подходите-ка!
Мои куклы разбирай-ка!
Сами мы — рязанские!
Тары-бары растабары,
Иголки не ломки, А вот пирожки!
Платки, петушки, -Ну что же, как говорят в народе делу время, потехи час. Пора и нам делом заняться! Давайте пройдем в нашу мастерскую. -Ребята посмотрите на нашей мастерской замок. Что же делать? Посмотрите, здесь лежит мешок, может быть там ключ спрятан? ИГРА РЕБУС. (в мешке находятся предметы, обозначенные цифрами, дети выкладывают предметы по порядку и по первым буквам в названии предметов отгадывают слово) Дети угадывают слово коврик. - Вот лежит какой-то коврик, давайте посмотрим, может под ним наш ключ. Дети находят связку из пяти ключей. ИГРА «ПОДБЕРИ КЛЮЧ»
Мастерская открыта. - Какой же здесь беспорядок! Наверное, здесь работали мастера, готовились к ярмарке, а кто-то перепутал все их изделия. Давайте им поможем, разложим все предметы по местам. ИГРА «ПОМОЩНИКИ» (Дети отгадывают загадки и распределяют предметы по соответствующим группам.) А разложить товар мы сможем, если отгадаем загадки.
Ветка плавно изогнулась Засияла, поднялась
Эта роспись, Колокольчиков звонких.
Коль на досочке девица
Веселая белая глина, Кормилицы и водоноски, Что же нам придумать, чтобы поучаствовать в ярмарке? Ведь все же должны сразу понять, что мы с вами с Байкала, с Иркутской области. Скажите, какой народ называется у нас коренным? Почему? Давайте посмотрим презентацию, чем знамениты мастера, живущие на нашей земле. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. Какие талантливые люди живут в наших краях! А вы же тоже талантливы, и я предлагаю вам сегодня сделать бурятскую национальную обувь Национальная обувь – эрмэгтэй гутал. Это обувь из кожи с коротким голенищем, на толстой войлочной хорошо простеганной подшитой кожей подошве, носок обычно был слегка загнут вверх, каблуки отсутствовали. (Рассматривание картинок) -Ребята, а почему носок у обуви загнут вверх? Буряты издавна почитают Небо-отца, Мать-землю, поэтому они очень бережно относились к природе и считали, что мягкой, легкой подошвой меньше повреждаются травянистые растения и насекомые, а приподнятый носок не наносит раны земле. Бурят- монголы свято верили в то, что Земля – живое женское существо, первопричина жизни всего, что на ней живет и дышит. Любили и, как умели, берегли ее. -Посмотрите, какой сапожок поучился у меня. -У вас на столе все готово, чтобы приступить к делу. -Скажите мне, пожалуйста, сколько у человека ног? А ноги одинаковые или разные? Поэтому нам сегодня нужно поработать в парах. Один мастер делает правый сапог, другой – левый, но, а рисунок у каждой пары должен быть одинаковым. Физминутка: Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) - Сейчас мы с вами проведем физкультминутку и можно приступать к работе. - Ребята пока наши работы подсыхают, давайте с вами поводим хоровод, только не простой хоровод, а бурятский, который называется Ёхор. САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ РАБОТ.
|