Конспект экспериментирования «Путешествие за натуральными красками к умелице Матрёне» |
Фольклор | |||
Автор: Дмитриева Наталья Алексеевна | |||
24.10.2019 13:50 | |||
Конспект экспериментирования «Путешествие за натуральными красками к умелице Матрёне» Цель: формирование у детей патриотических чувств через расширение представлений об окружающем мире, обычаях и традициях наших предков. Задачи:
Звучит фонограмма русской народной песни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, раньше, когда не было магазинов с игрушками, во что играли дети? (Ответы детей: родители делали игрушки из глины, из дерева, из соломы). Какие русские народные игрушки вы знаете? Я сейчас загадаю вам загадку о народной игрушке, а вы попробуйте её разгадать: Алый шелковый платочек, А внутри секреты есть: В:Сегодня я принесла вам раскраски красивых матрёшек. Ребята, но краски я сегодня не при несла, я их забыла, что же делать?... Я придумала, мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие в далёкое прошлое. Согласны? В: Сейчас мы закроем глаза и скажем слова: «Вокруг себя повернись, в прошлом окажись» (Воспитатель надевает платок, и превращается в Матрёну.) В: здравствуйте, дорогие странники, меня зовут Матрёна умелица, добро пожаловать в мою мастерскую. Зачем пожаловали? Смотрю у вас есть красивые картинки, а красок нет. Сейчас я вас научу, как на Руси получают натуральные краски. Воспитатель: вот мы и в мастерской. Что видим на столе? Ответы детей (Морковь, свёкла, лук), как можно назвать их одним словом? (Овощи) За кудрявый хохолок (Морковь) Я вырос на грядке (Лук) Над землей трава, (Свекла) Воспитатель: Какие краски мы можем получить из этих овощей Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (Ответы детей). Воспитатель: А как я получила коричневую краску? (Предположения детей) Воспитатель: Для того, чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску! Вот такие мы мастера, а теперь воспользуемся нашими замечательными красками, чтобы раскрасить наших матрёшек. Но перед работой нам необходимо немного размяться. Хлопают в ладошки. Влево, вправо наклонись, Под народную музыку дети начинают раскрашивать натуральными красками матрёшек с помощью ватных палочек. А теперь, ребята, берём своих замечательных матрёшек и отправляемся в свой любимый детский сад. Раскладываем на выставку матрёшки, будем любоваться. (Дети разглядывают матрёшек, сравнивают, оценивают)
|