«Забытое ремесло» |
Фольклор | |||
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна | |||
19.10.2022 20:12 | |||
«Забытое ремесло» Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна, педагог ГБОУ Школа Перспектива город Москва Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Вышивание — старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.
Приобщение детей дошкольного возраста к обучению древним ремеслам, в частности вышиванию, создает условия для решения проблем социальной защищенности подрастающего поколения, сущность которой в их профессиональной ориентации и трудовой занятости. Педагог — умелец, учит воспитанников творить, развивая у них образное и пространственное мышление, фантазию, тем самым, способствует формированию творческой личности. Именно поэтому мною был внедрен кружок «Иголочка да Ниточка», где заложена идея труда, особенности быта и жизненного уклада крестьян, где вышивание не забыто. Вышивка — один из самых интересных видов прикладного искусства. Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. В будущем, для успешной работы в школе, ребенку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук. А это так важно для подготовки руки к письму. Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд «понарошку», дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту детского сада, подарить близким. Любое изделие, выполненное ребенком — это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное — желание сделать хорошо и красиво. Совместный труд способствует укреплению дружбы между детьми.
|