Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
01.06.2023 21:35 |
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна
|
01.06.2023 08:36 |
Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР — д/с «Берёзка»)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вавилова Татьяна Николаевна
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова «большой — маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; продолжать знакомство с геометрической фигурой «круг»
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности
- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лазутина Татьяна Михайловна
|
30.05.2023 11:51 |
ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ
Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детского сада №110 «Белоснежка» г.о. Тольятти
Игры на природе ассоциируются с подвижными играми. Но бывают такие ситуации, что подвижные игры становятся не уместными, возникает необходимость применять игры менее динамичные, но, по сравнению с подвижными, не менее интересные для детей и имеющие развивающее значение.
Наблюдая за детской игрой на природе, нами была замечена стабильная закономерная особенность, дети предпочитали играть не в яркие игрушки приготовленные воспитателями, а предметами-заменителями: палочки, листики, камушки. Педагоги, в свою очередь, стремились переключить детей на игрушки и незаметно для детей собирали палочки, веточки и утилизировали их, поясняя об их не безопасности для детей. Этот процесс казался бесконечным, педагоги убирали опасные, по их мнению, предметы, а «Природа», будто посмеивалась над ними, вновь и вновь предоставляла детям «удивительные камушки» и не менее удивительные «палочки», давая им тем самым поле для развития воображения и других психических функций в процессе детской игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:21 |
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Цель
- Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Задачи
- Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
- Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
- Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.
«Давайте поздороваемся»
Возраст: любой
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дробатович Тамара Викторовна
|
25.05.2023 19:52 |
«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Прошина Анна Ивановна
|
18.05.2023 14:46 |
Картотека традиций младшей группы
Традиции в группе — эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Картотека традиций группы
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бочкова Елена Анатольевна
|
13.05.2023 23:58 |
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
(социально – коммуникативное развитие)
Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
- Различать визуально размер предметов: большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.
Развивающие
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна
|
23.04.2023 14:26 |
Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Актуальность проекта
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Что такое дружба?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: познавательно-практико-ориентированный
- Участники: дети, воспитатели, родители
- Возраст: средняя группа
Проблема:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Новикова Жанна Петровна
|
01.04.2023 23:15 |
Новейшие технологии для формирования социально – коммуникативной грамотности у современных дошкольников.
Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Типичные особенности современных дошкольников:
- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна
|
26.03.2023 20:04 |
Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»
Цель: развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.
Задачи:
- развитие эмпатии, эмоциональности.
- развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, эмоционального благополучия, положительной самооценки.
- развитие позитивного мировосприятия
- создать условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности
Ход мероприятия
Вход в зал. Приветствие гостей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Носова Ксения Николаевна
|
14.03.2023 04:49 |
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научно-исследовательская статья
Носова Ксения Николаевна Студент НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ
Аннотация. В настоящее время, в дошкольном образовании, уделяется большое внимание развитию речевых навыков и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Многие ученые разрабатывают различные методики развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Включение игры в реализацию этих методик является важным условием их реализации. Один из подходов в реализации этих методик рассматривается игра-драматизация. Игра является многогранным понятием, которое означает отдых, занятие, забаву, развлечение, соревнование, потеху, тренинг, упражнение, в процессе которых осуществляется требование взрослых по отношению к детям, требования детей к самим себе. В игре язык ребенка бурно развивается, грамматически оформляется его речь. Освоение форм и функций речи – побочный продукт игры. В ходе сюжетно-дидактических игр и игр-драматизаций интенсивно формируется процесс синтаксической структуры детских высказываний, перевод неречевых средств общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые и, что немаловажно, усваивается структура текста в связном повествовании.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 32 |
|
|