Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста. |
Коммуникация | |||
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна | |||
01.06.2023 21:44 | |||
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста. “Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”. В.А. Сухомлинский “Сердце отдаю детям” Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
Социально — коммуникативным развитием личности называется процесс приобщения малыша к установленным в нашем обществе нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным, семейным, государственным традициям через вовлечение в комбинацию разных форм общения: группового и индивидуального. Социально-коммуникативное развитие происходит под влиянием факторов и условий, влияющих на формирование подрастающей личности:
Чтобы каждый из этих факторов отдельно и все вместе способствовали, а не мешали гармоничному развитию ребенка, необходимо соблюдение определенных условий:
Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:
Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:
Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.
|