Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Коммуникация
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна   
01.06.2023 21:44

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.

“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.

В.А. Сухомлинский

“Сердце отдаю детям”

Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.

 

Социально — коммуникативным развитием личности называется процесс приобщения малыша к установленным в нашем обществе нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным, семейным, государственным традициям через вовлечение в комбинацию разных форм общения: группового и индивидуального.

Социально-коммуникативное развитие происходит под влиянием факторов и условий, влияющих на формирование подрастающей личности:

  • семья (индивидуальные черты личности, такие как, темперамент, привычки, определяются наследственностью, поведением взрослых в семье)
  • среда, определяемая в контексте рассматриваемого вопроса дошкольным учреждением (становление характера, выбор способа взаимодействия с окружающими определяется еще и тем, что ребенок видит и понимает за пределами дома)
  • воспитание (комбинация способов воздействия на личность со всех сторон общественной жизни).

Чтобы каждый из этих факторов отдельно и все вместе способствовали, а не мешали гармоничному развитию ребенка, необходимо соблюдение определенных условий:

  • учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (не стоит настаивать, чтобы флегматик активно участвовал в подвижной игре, а холерик собирал мозаику 15 минут)
  • создание позитивного эмоционального фона
  • стимуляция самостоятельности
  • взаимодействие со сверстниками (постепенное и планомерное приобщение детей к взаимодействию в парах и мини-группах)
  • формирование устойчивой мотивации (в частности для процесса познания окружающего мира)
  • поощрение (самое сильное влияние на самооценку ребенка оказывают влияние слова одобрения от авторитетного взрослого)
  • творчество (креативная деятельность воспитывает в ребенке стремление искать и находить нестандартные решения, то есть способствует становлению самобытной личности).

Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:

  • способствовать самостоятельности в игровой деятельности
  • обучать и совершенствовать навыки самообслуживания
  • расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении
  • обучение умению играть коллективно
  • формировать представления о явлениях общественной жизни.

Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:

  1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.
  2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
  3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.
  4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.
  5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.
  6. Коммуникативная деятельность объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.

Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год