Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов» |
Коммуникация | |||
Автор: Вяткина Ольга Анатольевна | |||
19.08.2023 22:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов» (ОО Социально-коммуникативная) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка». Подготовительная группа Воспитатель: Вяткина Ольга Анатольевна Архангельск — 2023 Конспект открытого занятия ОО «Социально-Коммуникативное» Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование: макет дерева, двухцветные круги — зелёного и красного цвета, мяч. Предварительная работа: — Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Очень вежливый индюк», В.Осеева «Волшебное слово», С.Я. Маршак «Урок вежливости» — Беседы с детьми: «Вежливый человек», «Что такое хорошо, что такое плохо». – Д/и «Оцени поступок», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». — Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Ход занятия: 1.Вводная часть (мотивационный момент) 2.Основная часть (игры-задания) 3.Заключительная часть (подведение итогов) Содержание организационной образовательной деятельности детей. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся и поздороваемся. Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Мы пожелали всем здоровья, а сейчас я приглашаю вас в путешествие по стране волшебных слов, где вас ждёт много сюрпризов, игр, необычных заданий. Воспитатель: В страну «Волшебных слов» попасть легко. Не надо ехать далеко, Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, другой хлопок, Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Воспитатель: Ребята посмотрите – это дерево вежливости, посмотрите какое оно грустное и печальное, давайте его сделаем радостным и нарядным. Мы будем украшать его листочками, но сначала надо отгадать загадки. Дерево загадок. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощенья!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, каким нарядным стало наше дерево. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Воспитатель: Ребята, волшебными словами называют вежливые слова. Как вы думаете почему? Дети: ответы детей. Воспитатель: В вежливых словах заключается великая сила, они могут совершать чудеса, превращать зло в добро. Вежливое общение делает человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть. В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое, «волшебное» слово? Дети: не очень громко, глядя в глаза, ласково. Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые не забывают говорить вежливые слова? Дети: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, доброжелательные, приветливые. Воспитатель: Ребята, а как мы назовём людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами? Дети: невоспитанные. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду говорить вам ситуацию. Если так поступать вежливо вы показываете зелёный кружок, если не вежливо, то красный. Игра «Вежливо – невежливо». — поздороваться при встрече (зелёный) — толкнуть и не извиниться (красный) — помочь поднять упавшую вещь (зелёный) — не уступить место пожилому человеку (красный) — грубо отвечать на вопросы (красный) — очень громко смеяться в салоне автобуса (красный) — сорить в разных местах (красный) — успокоить плачущего (зелёный) — решать спор кулаками (красный) — вернуть хозяину потерянную им вещь (зелёный) — помогать всем, кто просит нашей помощи (зелёный) Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём и кто из вас внимательный поймём! Вы должны выполнить задание действие в том случае, когда услышите вежливое слово. Игра на внимание «Пожалуйста» — Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. — Поклонитесь. — Пошагайте на месте, пожалуйста. — Поднимите руки вверх. — Будьте добры, закройте глазки. — Пожалуйста, откройте глазки. — Попрыгайте. — Наклонитесь вперёд, пожалуйста. — Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень внимательные. Мы вспомнили много вежливых слов, однако надо знать, где и когда их употреблять. А вы ребята знаете, когда и где мы говорим вежливые слова? Дети: да Воспитатель: А сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Вежливые слова». Игра «Вежливые слова» (с мячом). — Какие слова мы говорим при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет). — Какие слова мы говорим при расставании? (досвидания, до завтра, до встречи, счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, пока). — Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? (приятного аппетита, благодарю, спасибо, всё было очень вкусно). — Какие слова мы говорим перед сном? (спокойны ночи, приятных снов). — Какие слова мы говорим, когда что- то просим? (пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны). — Какие слова мы говорим, когда кого-то обидели? (извините, прошу прощения, виноват, прошу простить, я не хотел вас обидеть). — Какие слова мы говорим, если нужно кого-то поблагодарить? (большое спасибо, вы так любезны, благодарю вас). Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времён. Ребята, а вы знаете, что общаться можно не только словами, но и жестами. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи жестов, без слов. Упражнение «Как говорят части тела» (дети стоят). — Как попросить разрешения на занятие? (поднять руку). — Как поздороваться? (кивнуть головой, сделать реверанс, поклон, помахать рукой, пожать руку, обняться). — Как попрощаться? (помахать рукой). — Как показать «Я не знаю» (пожать плечами, развести руки). — Как сказать «иди сюда»? (позвать рукой, пальцем). — Как сказать «Да» и «Нет»? (покачать, покивать головой). — Как сказать тише? (палец к губам). Воспитатель: Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы с вами побывали? Дети: ответы детей. Воспитатель: С какими волшебными (вежливыми) словами мы повстречались? Дети: ответы детей. Воспитатель: Все вы очень хорошо знаете вежливые – волшебные слова, знаете, когда и где их надо применять и пользуетесь ими. Я хочу, что бы вы о них никогда не забывали. Нашим гостям скажем спасибо и досвидание. Список информационных источников. 1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Старшие группы). Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96с. 2.nsportal. ru. Учебно-методический материал по теме: Игры вежливости. Социальная сеть работников образования. 3.olesya — emelyanova. ru/index — zagadki-vezhlivye slova. html.
|