Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
Коммуникация
Автор: Вяткина Ольга Анатольевна   
19.08.2023 22:44

Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»

(ОО Социально-коммуникативная)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка».

Подготовительная группа

Воспитатель: Вяткина Ольга Анатольевна Архангельск — 2023

Конспект открытого занятия ОО «Социально-Коммуникативное»

Цель:

  • Развитие у дошкольников навыков коммуникативного общения.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие «вежливые слова», расширять представления о многообразии и богатстве русского языка.
  • Способствовать развитию диалогической речи детей через организацию игровых ситуаций.
  • Способствовать развитию у детей невербальных способов общения посредством коммуникативных игр.
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.
  • Воспитывать культуру общения. Подвести к пониманию необходимости использования «слов вежливости» в общении с другими людьми.

Материалы и оборудование: макет дерева, двухцветные круги — зелёного и красного цвета, мяч. Предварительная работа: — Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Очень вежливый индюк», В.Осеева «Волшебное слово», С.Я. Маршак «Урок вежливости» — Беседы с детьми: «Вежливый человек», «Что такое хорошо, что такое плохо». – Д/и «Оцени поступок», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». — Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Ход занятия: 1.Вводная часть (мотивационный момент) 2.Основная часть (игры-задания) 3.Заключительная часть (подведение итогов)

Содержание организационной образовательной деятельности детей.

Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся и поздороваемся. Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Мы пожелали всем здоровья, а сейчас я приглашаю вас в путешествие по стране волшебных слов, где вас ждёт много сюрпризов, игр, необычных заданий. Воспитатель: В страну «Волшебных слов» попасть легко. Не надо ехать далеко, Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, другой хлопок, Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Воспитатель: Ребята посмотрите – это дерево вежливости, посмотрите какое оно грустное и печальное, давайте его сделаем радостным и нарядным. Мы будем украшать его листочками, но сначала надо отгадать загадки. Дерево загадок. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!) Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!) Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!) Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, каким нарядным стало наше дерево. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Воспитатель: Ребята, волшебными словами называют вежливые слова. Как вы думаете почему? Дети: ответы детей. Воспитатель: В вежливых словах заключается великая сила, они могут совершать чудеса, превращать зло в добро. Вежливое общение делает человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть. В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое, «волшебное» слово? Дети: не очень громко, глядя в глаза, ласково. Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые не забывают говорить вежливые слова? Дети: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, доброжелательные, приветливые. Воспитатель: Ребята, а как мы назовём людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами? Дети: невоспитанные. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду говорить вам ситуацию. Если так поступать вежливо вы показываете зелёный кружок, если не вежливо, то красный. Игра «Вежливо – невежливо». — поздороваться при встрече (зелёный) — толкнуть и не извиниться (красный) — помочь поднять упавшую вещь (зелёный) — не уступить место пожилому человеку (красный) — грубо отвечать на вопросы (красный) — очень громко смеяться в салоне автобуса (красный) — сорить в разных местах (красный) — успокоить плачущего (зелёный) — решать спор кулаками (красный) — вернуть хозяину потерянную им вещь (зелёный) — помогать всем, кто просит нашей помощи (зелёный) Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём и кто из вас внимательный поймём! Вы должны выполнить задание действие в том случае, когда услышите вежливое слово. Игра на внимание «Пожалуйста» — Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. — Поклонитесь. — Пошагайте на месте, пожалуйста. — Поднимите руки вверх. — Будьте добры, закройте глазки. — Пожалуйста, откройте глазки. — Попрыгайте. — Наклонитесь вперёд, пожалуйста. — Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень внимательные. Мы вспомнили много вежливых слов, однако надо знать, где и когда их употреблять. А вы ребята знаете, когда и где мы говорим вежливые слова? Дети: да Воспитатель: А сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Вежливые слова». Игра «Вежливые слова» (с мячом). — Какие слова мы говорим при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет). — Какие слова мы говорим при расставании? (досвидания, до завтра, до встречи, счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, пока). — Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? (приятного аппетита, благодарю, спасибо, всё было очень вкусно). — Какие слова мы говорим перед сном? (спокойны ночи, приятных снов). — Какие слова мы говорим, когда что- то просим? (пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны). — Какие слова мы говорим, когда кого-то обидели? (извините, прошу прощения, виноват, прошу простить, я не хотел вас обидеть). — Какие слова мы говорим, если нужно кого-то поблагодарить? (большое спасибо, вы так любезны, благодарю вас). Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времён. Ребята, а вы знаете, что общаться можно не только словами, но и жестами. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи жестов, без слов. Упражнение «Как говорят части тела» (дети стоят). — Как попросить разрешения на занятие? (поднять руку). — Как поздороваться? (кивнуть головой, сделать реверанс, поклон, помахать рукой, пожать руку, обняться). — Как попрощаться? (помахать рукой). — Как показать «Я не знаю» (пожать плечами, развести руки). — Как сказать «иди сюда»? (позвать рукой, пальцем). — Как сказать «Да» и «Нет»? (покачать, покивать головой). — Как сказать тише? (палец к губам). Воспитатель: Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы с вами побывали? Дети: ответы детей. Воспитатель: С какими волшебными (вежливыми) словами мы повстречались? Дети: ответы детей. Воспитатель: Все вы очень хорошо знаете вежливые – волшебные слова, знаете, когда и где их надо применять и пользуетесь ими. Я хочу, что бы вы о них никогда не забывали. Нашим гостям скажем спасибо и досвидание.

Список информационных источников.

1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Старшие группы). Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96с. 2.nsportal. ru. Учебно-методический материал по теме: Игры вежливости. Социальная сеть работников образования. 3.olesya — emelyanova. ru/index — zagadki-vezhlivye slova. html.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год