Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро» |
Коммуникация | |||
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна | |||
01.06.2023 08:36 | |||
Конспект игрового занятия в младшей группе «Доброе утро» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ситнещелкановский центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» городского округа Ступино Московской области (МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР — д/с «Берёзка») Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вавилова Татьяна Николаевна Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Словарная работа: - доброе утро, здравствуйте, до свидание, луч, круг, лента, друзья, хвост, пушистый. Материал к занятию: - желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку. Воспитатель: (дети стоят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц) - Доброе утро! – Птицы запели, - Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам! Воспитатель: Что сделали птички, когда проснулись? (ответы детей). Дети: Они зачирикали, защебетали. Воспитатель: Так они поздоровались. А вы, какими словами встречаете новый день? (Ответы детей) Все вежливые люди здороваются друг с другом и тем самым желают добра и здоровья. Давайте и мы скажем всем гостям: «Здравствуйте!» или можно «Доброе утро!». Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое), какого цвета? (желтого), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (Дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу). Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте вспомним нашупотешку про солнышко. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Воспитатель: Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Ребятки, давайте поиграем в игру и скажем, какое бывает солнышко. Проводится Дидактическая игра «Какое солнышко» (теплое, круглое, желтое, яркое, ласковое) Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко). (Раздается стук в дверь. Входит белка – ребенок подготовительной группы. В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера). Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру? Белка: У меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое. (Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»). Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу? Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову. (Проводится обучающая игра «Носик, носик»). Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Глазик, глазик! Где ты, глазик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Льется чистая водица Мы умеем чисто мыться: Моем шею, моем уши, вытираемся посуше. Белка: Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться. Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост? (Ответы 2-3 детей) Вот пришла к нам белка в гости Прицепила бант на хвостик! Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого. (Проводится подвижная игра «Поймай хвостик») Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.) Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.) Воспитатель: Вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов). Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки! (Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную — в другую.) Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые. (Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки) Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой. Воспитатель: Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка! Итог занятия: Воспитатель: Ребятки, вам понравилась наша встреча с солнышком и белочкой? Молодцы! И нам пора возвращаться в группу Садитесь на поезд. Отправляемся. П.и. «Поезд»
|